ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА КОНТЕНТ РОССИЙСКИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАНАЛОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-134-141
Аннотация
Проведено исследование влияния различного рода факторов на контент российских федеральных каналов. С помощью контент-анализа сетки вещания были получены данные для выявления влияния факторов, характерных для этапа формирования общества потребления в России на контент телевизионных каналов и анализа на соответствие телепередач разработанным авторами критериям, которые были сформированы и рассмотрены вместе с современными тенденциями в обществе, связанными с цифровизацией процессов, и предпочтениями россиян. Телевидение является важным социальным институтом, который не только должен отражать современную ситуацию в обществе, но и транслировать определенные модели поведения, культуру и ценности. Телевизионный контент требует большого внимания, поскольку в настоящее время происходят существенные изменения индивидуума в новых условиях цифровой коммуникации. Современный телевизионный контент должен отойти от простой модели массовой культуры, в основе которой лежит стандартизированный подход с опорой на развлекательный контент. Контент должен учитывать современные потребительские ценности.
Об авторах
А. Р. АкопянРоссия
канд. экон. наук
г. Москва
А. М. Аракелян
Россия
д-р экон. наук
г. Москва
Ю. В. Воронцова
Россия
канд. экон. наук
г. Москва
В. В. Крысов
Россия
канд. геогр. наук
г. Москва
Список литературы
1. Аракелян, А.М., Воронцова, Ю.В., Новицкая, А.В. Основы медиапланирования: учебное пособие. – М.: Издательский дом ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», 2020. – 138 с.
2. Грабельников, А.А., Гегелова, Н.С. Политические ток-шоу на российских телеканалах // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2018. – Т. 23. – № 2. – С. 234–245.
3. Козырев, Г.И. Общество потребления как система социального контроля // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2017. – № 4-1 (10). – С. 30–37.
4. Новикова, Т. Е. Потребительские программы на современном ТВ: от утилитарности к развлекательности // Молодой ученый. – 2016. – № 9 (113). – С. 1283–1285.
5. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 382 с.
6. Дашевская, И. МассМедиа: Программирование на ТВ // Broadcasting [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.broadcasting.ru/articles2/content/mass-media-programmirovanie-na-tv (дата обращения: 07.12.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Акопян А.Р., Аракелян А.М., Воронцова Ю.В., Крысов В.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА КОНТЕНТ РОССИЙСКИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАНАЛОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Вестник университета. 2021;(1):134-141. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-134-141
For citation:
Akopyan A.R., Arakelyan A.M., Vorontsova Yu.V., Krysov V.V. STUDY OF THE INFLUENCE OF FACTORS ON THE CONTENT OF RUSSIAN FEDERAL CHANNELS IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION. Vestnik Universiteta. 2021;(1):134-141. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-134-141