Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-2-152-158

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены вопросы статистического учета лиц детского возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию. Проведено сопоставление понятийного аппарата, раскрывающего общественную категорию «дети», и параметров градации указанных групп населения с точки зрения раскрытия объекта исследования. Обоснована необходимость характеристики предмета исследования – сложной жизненной ситуации, в которую может попасть как взрослый, так и ребенок, при этом особо выделена возрастная группа «подростки». Представлены разновидности и особенности сложных жизненных ситуаций, в которые могут попасть дети и подростки. Перечислены сферы возникновения сложных обстоятельств, в которых формируются и развиваются сложные жизненные ситуации. На основе проведенного анализа предложена и обоснована оригинальная система индикаторов для оценки лиц детского возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию. 

Об авторах

Л. А. Давлетшина
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

канд. экон. наук, 

г. Москва



М. В. Карманов
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

д-р экон. наук, 

г. Москва



О. Э. Башина
АНО ВО «Московский гуманитарный университет»
Россия

д-р экон. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Ресурс доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения: 12.12.2020).

2. Федеральный закон РФ № 195 от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ». [Электронный ресурс]. – Ресурс доступа: https://www.podatinet.net/201001073658/zakonodatelstvo/zakony/zakon-ob-osnovah-socialnogoobslujivaniya-naseleniya-v-rf-ot-10a12a1995-ga-195afz.html (дата обращения: 12.12.2020).

3. Аркелова, М. П. Опыт охраны материнства и детства // Социологические исследования. – 1997. – № 7. – С. 62-65.

4. Битюцкая, Е. В. Когнитивное оценивание и стратегии совладания в трудных жизненных ситуациях: дис. … канд. психол. наук: 19.00.01. – М., 2007. – 209 с.

5. Бычков, Д., Феоктистова, О. Социальная интеграция семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: Организация оказания социальных услуг с участием ближайшего окружения семьи. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2009. – 60 с.

6. Духновский, C. B. Психологическое сопровождение подростков в критических ситуациях: Учебное пособие. – Курган: Издательство Курганского государственного университет, 2003. – 124 с.

7. Зайнуллина, З. О системе статистических показателей, характеризующих положение детей в Российской Федерации // Вопросы статистики. – 1997. – № 11. – С. 12-16.

8. Лакреева, А. В., Хомутова, М. В. Трудная жизненная ситуация как фактор социально-психологической дезадаптации подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 24. – С. 135-140.

9. Методологические вопросы экономико-статистического анализа социально-демографических групп населения: коллективная монография. – М.: МЭСИ, 2010. – 342 с.

10. Население и общество: Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. – 2005. – № 93 (Сентябрь). – С. 72.

11. Демографический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1985. – 607 с.


Для цитирования:


Давлетшина Л.А., Карманов М.В., Башина О.Э. ПРОБЛЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ. Вестник университета. 2021;(2):152-158. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-2-152-158

For citation:


Davletshina L.A., Karmanov M.V., Bashina O.E. PROBLEMS OF STATISTICAL RESEARCH OF CHILDREN IN DIFFICULT LIFE SITUATIONS. Vestnik Universiteta. 2021;(2):152-158. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-2-152-158

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)