ПРОБЛЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-2-152-158
Аннотация
Рассмотрены вопросы статистического учета лиц детского возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию. Проведено сопоставление понятийного аппарата, раскрывающего общественную категорию «дети», и параметров градации указанных групп населения с точки зрения раскрытия объекта исследования. Обоснована необходимость характеристики предмета исследования – сложной жизненной ситуации, в которую может попасть как взрослый, так и ребенок, при этом особо выделена возрастная группа «подростки». Представлены разновидности и особенности сложных жизненных ситуаций, в которые могут попасть дети и подростки. Перечислены сферы возникновения сложных обстоятельств, в которых формируются и развиваются сложные жизненные ситуации. На основе проведенного анализа предложена и обоснована оригинальная система индикаторов для оценки лиц детского возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Об авторах
Л. А. ДавлетшинаРоссия
канд. экон. наук,
г. Москва
М. В. Карманов
Россия
д-р экон. наук,
г. Москва
О. Э. Башина
Россия
д-р экон. наук,
г. Москва
Список литературы
1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Ресурс доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения: 12.12.2020).
2. Федеральный закон РФ № 195 от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ». [Электронный ресурс]. – Ресурс доступа: https://www.podatinet.net/201001073658/zakonodatelstvo/zakony/zakon-ob-osnovah-socialnogoobslujivaniya-naseleniya-v-rf-ot-10a12a1995-ga-195afz.html (дата обращения: 12.12.2020).
3. Аркелова, М. П. Опыт охраны материнства и детства // Социологические исследования. – 1997. – № 7. – С. 62-65.
4. Битюцкая, Е. В. Когнитивное оценивание и стратегии совладания в трудных жизненных ситуациях: дис. … канд. психол. наук: 19.00.01. – М., 2007. – 209 с.
5. Бычков, Д., Феоктистова, О. Социальная интеграция семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: Организация оказания социальных услуг с участием ближайшего окружения семьи. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2009. – 60 с.
6. Духновский, C. B. Психологическое сопровождение подростков в критических ситуациях: Учебное пособие. – Курган: Издательство Курганского государственного университет, 2003. – 124 с.
7. Зайнуллина, З. О системе статистических показателей, характеризующих положение детей в Российской Федерации // Вопросы статистики. – 1997. – № 11. – С. 12-16.
8. Лакреева, А. В., Хомутова, М. В. Трудная жизненная ситуация как фактор социально-психологической дезадаптации подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 24. – С. 135-140.
9. Методологические вопросы экономико-статистического анализа социально-демографических групп населения: коллективная монография. – М.: МЭСИ, 2010. – 342 с.
10. Население и общество: Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. – 2005. – № 93 (Сентябрь). – С. 72.
11. Демографический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1985. – 607 с.
Рецензия
Для цитирования:
Давлетшина Л.А., Карманов М.В., Башина О.Э. ПРОБЛЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ. Вестник университета. 2021;(2):152-158. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-2-152-158
For citation:
Davletshina L.A., Karmanov M.V., Bashina O.E. PROBLEMS OF STATISTICAL RESEARCH OF CHILDREN IN DIFFICULT LIFE SITUATIONS. Vestnik Universiteta. 2021;(2):152-158. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-2-152-158