ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-52-58
Аннотация
Рассмотрены маркетинговые технологии и инструменты, применяемые в образовательном процессе высших учебных заведений. Выделена специфика и определены условия их применения. Указаны новые реалии, в которых оказались образовательные организации и обозначена необходимость внесения изменений в ведении образовательной деятельности. Аргументирована целесообразность использования маркетинговых технологий и инструментов в образовательной деятельности в силу активного развития рынка образовательных услуг. Определены направления деятельности образовательной организации высшего образования, где необходимо применение маркетинговых технологий и инструментов. Выделен ряд проблем, связанных с внедрением и использованием маркетинговых технологий и инструментов в образовательном процессе высших учебных заведений. Сформулированы выводы по необходимости применения маркетинговых технологий и инструментов в организациях высшего образования.
Об авторах
Р. В. ГавваРоссия
канд. экон. наук
Москва
Е. Н. Ложкомоева
Россия
канд. экон. наук
Сергиев Посад
Список литературы
1. Гавва, Р. В., Ложкомоева, Е. Н., Нечаева, Т. В. Применение инструментов инновационного маркетинга в образовательной деятельности учреждений высшего образования // Вестник университета. – 2019. – № 12. – С. 43–48.
2. Зотов, В. В. Инновационный маркетинг в системе модернизации профессионального образования // Инновации: социально-экономический аспект: монография / Под ред. А. А. Одинцова. – М.: ФГБОУ «МГУДТ», 2014. – С. 132–152.
3. Ложкомоева, Е. Н., Нечаева, Т. В. Некоторые вопросы инновационного маркетинга в сфере образования // Микроэкономика. – 2019. – № 1. – С. 40–46.
4. Семенова, Н. С. Взаимодействие вуза с работодателями как условие качественной подготовки выпускников // Материалы II международной научной конференции «Проблемы и перспективы развития образования», г. Пермь, май 2012 г. – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 161–162.
5. Судас, Л. Г., Юрасова, М. В. Маркетинговые исследования в социальной сфере: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. –272 с.
6. Бабурин, В. А., Векшинский, А. А. Поиск инновационной модели формирования стратегии развития вуза на основе принципов модернизационного маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/poisk-innovatsionnoy-modeli-formirovaniya-strategii-razvitiya-vuza-na-osnove-printsipov-modernizatsionnogo-marketinga (дата обращения: 12.01.2021).
7. Забелина, А. А. Роль маркетинга в образовательной инновации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id534/Rol-marketinga-v-obrazovatelnoi-innovacii (дата обращения: 17.01.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Гавва Р.В., Ложкомоева Е.Н. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник университета. 2021;(3):52-58. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-52-58
For citation:
Gavva R.V., Lozhkomoeva E.N. PROBLEMS OF APPLICATION OF MARKETING TECHNOLOGIES AND TOOLS IN HIGHER EDUCATION ORGANIZATIONS. Vestnik Universiteta. 2021;(3):52-58. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-52-58