МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ КРИЗИСА
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-59-65
Аннотация
Рассмотрена важная социально-экономическая проблема разработки стратегического плана восстановления и дальнейшего развития предприятий машиностроения после вынужденного кризиса. Подробно проанализированы основные этапы разработки стратегии предприятия в условиях кризиса, которые требуют: исследования влияния сложившейся ситуации на деятельность предприятия; определения условий и времени восстановления работы до уровня до начала кризиса; корректировки планов развития предприятия, принятых до сложившихся обстоятельств; установления первостепенных и приоритетных направлений стратегии предприятия с учетом всех сложившихся факторов и перспективных задач. Подчеркнута необходимость ретроспективного анализа финансово-хозяйственной деятельности для определения экономического потенциала, финансового положения, изменения рыночной конъюнктуры, а также макроэкономических особенностей внешней среды. Внимание акцентировано на обосновании горизонта планирования. Рассмотрена стратегия выбора генеральной цели развития предприятия, а также совокупности
локальных целей, позволяющих последовательно приближаться к основной цели наиболее эффективным способом. Отмечена важность этапов проверки соответствия локальных целей общей экономической стратегии предприятия, а также использования стратегических альтернатив и обоснования стратегического выбора на их основе.
Об авторах
Л. М. ПутятинаРоссия
д-р экон. наук
Москва
Н. В. Арсеньева
Россия
канд. экон. наук
Москва
Список литературы
1. Анискин, Ю. П., Дытыненко П. Н., Сухманов А. А., Яковлев А. С. Корпоративное управление деловой активностью в неравновесных условиях. – М.: «Омега-Л», 2015. – 299 с.
2. Арманшина, Г. Р. К вопросу о стратегическом планировании и экономическом росте // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2018. – № 3. – С. 310–312.
3. Булгакова, А. Р. Разработка стратегических ориентиров устойчивого развития организации // Молодой ученый. – 2017. – № 27. – С. 366–368.
4. Варламов, А. Р. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях // Экономика и управление. – 2018. – № 2. – С. 37–38.
5. Джамай, Е. В., Тарасова, Н. В. Структура и содержание управленческого анализа на предприятиях в современных условиях // Вестник МГОУ. Серия: Экономика. – 2014. – № 4. – С. 136–139.
6. Желтенков, А. В., Сюзева, О. А. Управление организацией в условиях функционирования механизма развития // Научный журнал «Сервис в России и за рубежом». – 2016. – Т. 10, № 5 (66). – С. 3–12.
7. Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008. – 548 с.
8. Коротков, Э. М. Концепция российского менеджмента: учебник. – М.: Дека, 2004. – 896 с.
9. Путятина, Л. М., Арсеньева, Н. В. Проблема рыночной устойчивости машиностроительных предприятий в современной экономике // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Т. 10, № 3. – С. 133–145.
10. Яковец, Ю. В., Кушлин В. И., Лесков В. Л. и др. Стратегия научно-технического прорыва / под ред. Ю. В. Яковлева, О. М. Юня. – М.: МФК, 2001. – 260 с.
Рецензия
Для цитирования:
Путятина Л.М., Арсеньева Н.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ КРИЗИСА. Вестник университета. 2021;(3):59-65. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-59-65
For citation:
Putyatina L.M., Arsenieva N.V. METHODOLOGICAL ASPECTS OF THE DEVELOPMENT OF THE STRATEGY OF MACHINE-BUILDING ENTERPRISES IN THE RECOVERY FROM THE CRISIS. Vestnik Universiteta. 2021;(3):59-65. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-59-65