Специфика и актуальные тренды развития цифровой рекламы
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-5-13
Аннотация
Рассмотрены особенности и перспективы развития цифровой рекламы в мире и в Российской Федерации в частности. Представлен подход к определению сущности понятия рекламы в цифровом поле. Обобщение результатов научных исследований позволило идентифицировать факторы сдерживания роста отрасли и основные драйверы ее развития, а также определить важность и отличительные черты проведения современных рекламных кампаний в цифровом пространстве. На основе анализа актуальных данных компетентных организаций для рынка цифровой рекламы выявлено увеличение темпов роста в целом, по регионам и странам, а также по отдельным рекламным сегментам.
Ключевые слова
Об авторе
А. В. ВеретёхинРоссия
канд. экон. наук,
г. Симферополь
Список литературы
1. Бутковская, Г. В., Статкус, А. В. Цифровой маркетинг: поведение потребителей // Вестник университета. – 2019. – № 5. – С. 5–11. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-5-5-11
2. Дубинина, E. Н., Хорошавина, Я. А. Информационный суверенитет Российской Федерации // Advances in Law Studies. – 2021. – Т. 9, №. 3. – С. 66–70. https://doi.org/10.29039/2409-5087-2021-9-3-66-70
3. Киреева, М. С., Клевцова, М. Г., Чулакова, А. Л. Особенности формирования цифровых и нецифровых маркетинговых стратегий при управлении организацией в условиях глобализации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2021. – Т. 11, № 4. – С. 166–180.
4. Пожарицкая, И. М., Пожарицкая, П. С. Особенности рекламы в Инстаграме // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. – 2019. – № 1. – С. 9–17. https://doi.org/10.18101/2304-4446-2019-1-9-17
5. Журавлева, М. Интернет-торговля стимулирует рынок рекламы // РБК + [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://plus.rbc.ru/news/6143f8cb7a8aa9a03524ec06 (дата обращения: 15.12.2021).
6. Казарян, К Р., Плуготаренко, С. А., Воробьева, Е. Н. и др. Интернет в России в 2017 г. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / под общ. ред. К. Р. Казаряна – М.: Типография «Форвард Принт», 2021. – 96 с.
7. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2020 году // Ассоциация коммуникационных агентств России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.akarussia.ru/press_centre/news/id9542 (дата обращения: 15.12.2021).
8. IAB Russia Digital Advertisers Barometer 2020. Перспективы интерактивной рекламы в России: взгляд рекламодателей // Data Insight [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://datainsight.ru/IAB_Barometer_2020 (дата обращения: 15.12.2021).
9. Czinkota, M. R. Kotabe, M., Vrontis, D., Shams, S. M. R. Designing effective promotion and advertising strategies // Marketing Management. Springer Texts in Business and Economics. – Springer: Cham, 2021. – Pp. 553–606. https://doi.org/10.1007/978-3-030-66916-4_12
10. Digital Advertising Global Market Opportunities and Strategies to 2030: COVID-19 Growth and Change // Globe Newswire [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.globenewswire.com/en/news-release/2021/11/18/2337022/28124/en/Global-Digital-Advertising-Market-Analysis-Forecasts-2015-2020-2021-2025F-2030F.html (дата обращения: 15.12.2021).
11. Dwivedi, Y. K., Ismagilova, E., Hughes, D. L. et al. Setting the future of digital and social media marketing research: Perspectives and research propositions // International Journal of Information Management. – 2020. – V. 59, No. 1. – Art. 102168. https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2020.102168
12. Global Advertising Market Reaches New Heights, and Exceeds Pre-COVID Levels // MAGNA [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://magnaglobal.com/global-advertising-market-reaches-new-heights-and-exceeds-pre-covid-levels/ (дата обращения: 15.12.2021).
13. Marsh, C., Guth, D. W., Short, B. P. Digital advertisements // Strategic Writing. Multimedia Writing for Public Relations, Advertising and More. – 5th ed. – New York: Routledge, 2020. – Pp. 217–224.
14. Statista – The Statistics Portal for Market Data, Market Research and Market Studies [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.statista.com (дата обращения: 15.12.2021).
15. Thornton, S., Jenkins, C., Husunu, M.-M. Competition in digital advertising markets // Competition Law Journal. – 2021. – V. 20, No. 2. – Pp. 89–101. https://doi.org/10.4337/clj.2021.02.05
16. World Internet Users Statistics and 2021 World Population Stats // Internet World Stats [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.internetworldstats.com/stats.htm#top (дата обращения: 15.12.2021).
17. Zhang, X. A geography of the internet in China // Geographies of the Internet / Ed. by B. Warf. – London: Routledge, 2021. – Pp. 214–237.
Рецензия
Для цитирования:
Веретёхин А.В. Специфика и актуальные тренды развития цифровой рекламы. Вестник университета. 2022;(2):5-13. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-5-13
For citation:
Veretyokhin A.V. Specificity and current trends in the digital advertising development. Vestnik Universiteta. 2022;(2):5-13. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-5-13