Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Цифровизация и вызовы системы образования: проектная работа по формированию иноязычной коммуникативной компетенции

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-4-20-25

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые аспекты применения проектного обучения для формирования коммуникативной компетенции у студентов в качестве новой инновационной модели цифровой трансформации системы образования. Авторы акцентируют внимание на разработке и распространении проектного метода обучения в рамках дисциплины «Иностранный язык» как современной формы работы образовательных организаций, отвечающей на запросы как со стороны обучающихся, так и со стороны работодателей. Методы, использованные в исследовании, проведенном для данной статьи, представляют собой сочетание использования современных информационных ресурсов и онлайн-технологий при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе для получения требуемых образовательных результатов в виде сформированной коммуникативной компетенции на иностранном языке в цифровой образовательной среде, а также для повышения мотивации к обучению.

Об авторах

С. Н. Орлова
Государственный университет управления
Россия

Орлова Светлана Николаевна, канд. филол. наук, доц. каф. иностранных языков

Москва



С. В. Фирсова
Государственный университет управления
Россия

Фирсова Светлана Владимировна, ст. преподаватель каф. иностранных языков

Москва



Список литературы

1. MacDougal W. Industry 4.0 smart manufacturing for the future. GTAI; 2014. https://www.its-owl.de/fileadmin/PDF/News/2014-01-14-Industrie_4.0-Smart_Manufacturing_for_the_Future_German_Trade_Invest.pdf (accessed 09.02.2022).

2. Karakozov S.D., Ryzhova N.I. Information and education systems in the context of digitalization of education. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2019;12(9):1635–1647. https://doi.org/10.17516/1997–1370–0485

3. Krainov G., Panov A., Zubkov S. Challenges of digitalization for higher education in Russia. SHS Web of Conferences. 2021;103:02011. https://doi.org/10.1051/shsconf/202110302011

4. Lineva E. A., Kotova E. G., Savelyeva E. B., Leontieva A.V. The impact of project activities on increasing educational motivation in English lessons at secondary school. Perspectives of science and education. 2019;5(41):189–202. https://doi.org/10.32744/pse.2019.5.14

5. Stepanov S.Yu., Ryabova I.V., Gavrilova E.V. The impact of the digital environment and additional education on the intellectual and creative abilities of schoolchildren. Voprosy Psychologii. 2021;1:61–70.

6. Thomas G. How to do your research project: A guide for students in education and applied social sciences. 2009.

7. Masharova T.V., Zenkina S.V., Shabalina D.A., Bushmeleva N.A. Formation of project management skills in the course of students’ joint activities in the Smartsheet environment. Perspectives of science and education. 2021;4(52):506–522. https://doi.org/10.32744/pse.2021.4.34

8. Nurbekova Zh., Grinshkun V., Aimicheva G., Nurbekov Ba., Tuenbaeva K. Project-based learning approach for teaching mobile application development using visualization technology. International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2020;15(08):130–143. https://doi.org/10.3991/ijet.v15i08.12335

9. Shibkova D.Z., Bayguzhin P.A. Project activity. An expert’s view. SUSHPU Bulletin. 2018;5:210–224. https://doi.org/10.25588/CSPU.2018.16..5..017

10. Gobbi A., Rovea F. Distance teaching and teaching ‘as’ distance. A critical reading of online teaching instruments during and after the pandemic [Enseñanza a distancia y enseñanza ‘como’ distancia. Una lectura crítica sobre los instrumentos de la enseñanza online durante y después de la pandemia]. Teoria de la Education. 2021;33(1):71–87. https://doi.org/10.14201/TERI.23451

11. Iivari N., Sharma S., Ventä-Olkkonen L. Digital transformation of everyday life – how COVID-19 pandemic transformed the basic education of the young generation and why information management research should care? International Journal of Information Management. 2020;55:102183. https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2020.102183

12. Portillo J., Garay U., Tejada E., Bilbao N. Self-perception of the digital competence of educators during the COVID-19 pandemic: A cross-analysis of different educational stages. Sustainability. 2020;12(23):10128. https://doi.org/10.3390/su122310128

13. Sá M. J., Serpa S. COVID-19 and the promotion of digital competences in education. Universal Journal of Educational Research. 2020;8(10):4520–4528. https://doi.org/10.13189/ujer.2020.081020

14. Fried-Booth D.L. Project work. Oxford: Oxford University Press, 2002.

15. Stoller F.L. Project work. A means to promote language and content. English Teachers’ Journal (Israel). 2002;54:9–17.

16. Polat E.C. Project method: history and theory of the issue. Shkol’nye tekhnologii. 2006;6:43–47.


Рецензия

Для цитирования:


Орлова С.Н., Фирсова С.В. Цифровизация и вызовы системы образования: проектная работа по формированию иноязычной коммуникативной компетенции. Вестник университета. 2022;(4):20-25. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-4-20-25

For citation:


Orlova S.N., Firsova S.V. Digitalisation and challenges of the education system: project work in formation of foreign language communicative competence. Vestnik Universiteta. 2022;(4):20-25. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-4-20-25

Просмотров: 400


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)