Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Оценка регулирующего воздействия и «регуляторная гильотина» как институциональные формы участия бизнес-сообщества в совершенствовании нормативного правового регулирования в России

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-14-21

Аннотация

Рассмотрены формы участия бизнес-сообщества в модернизации нормативного правого регулирования России с позиции официальных процедур, предусмотренных российской системой государственного управления. Объектами исследования выступают институт оценки регулирующего воздействия и механизм «регуляторной гильотины». Целью исследования является проведение сравнительного анализа процедуры оценки регулирующего воздействия и механизма «регуляторной гильотины». Методология исследования базируется на методах сравнительного и структурно-функционального анализов нормативных правовых актов, содержащих порядок проведения процедур. Проведен анализ процедур, представлены правовые основания и их функциональные роли в системе принятия государственных решений, определены объекты воздействия и этапы проведения процедур, выявлены точки доступа и степени репрезентативности представителей бизнес-сообщества. Реализация процедур способствует повышению прозрачности системы государственного управления России, обеспечивая развитие институтов участия отраслевых экспертов со стороны бизнес-сообщества в принятии решений по вопросам нормативного правового регулирования. Одновременно с этим, механизм «регуляторной гильотины» обладает более высокой степенью влияния на процесс согласования проектов нормативных правовых актов, но в тоже время является менее репрезентативным, чем процедура оценки регулирующего воздействия.

Об авторе

А. А. Ляликов
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия

аспирант,

г. Москва



Список литературы

1. Тетерюк А.С. Опыт разработки модели структурирования внешней среды в процессе gr-менеджмента (на примере фармацевтической отрасли). Социум и власть. 2017;1(63):88–95.

2. Цыганков Д.Б. Бизнес недооценил свое право регуляторного квазивето. Закон. 2021;(5):8–17.

3. Бочкова С.С. Оценка регулирующего и фактического воздействия нормативных правовых актов как способ защиты предпринимательской деятельности от избыточного государственного регулирования. Образование и право. 2020;(11):409–15.

4. Чепунов О.И. Некоторые проблемы «Регуляторной гильотины». NOMOTHETIKA: Философия Социология Право. 2020;45(1):133–40.

5. Михайловна В.М., Ильич К.К., Сергеевна Ш.О. Качество проведения оценки регулирующего воздействия в России: что показывает сплошной анализ текстовых данных? Исследования по вопросам государственного управления. 2021;11(11):6–59.

6. Мартынов А.В. Перспективы применения механизма «регуляторной гильотины» при реформировании контрольнонадзорной деятельности. Вестник Нижегородского университета им Н. И. Лобачевского. 2019;(5):143–65.

7. Evans P.B., Rueschemeyer D., Skocpol T. Bringing the State Back In. Cambridge University Press; 1985. 404 p.

8. Anderson J.E. Public Policymaking. Cengage Learning; 2014. 384 p.

9. Российская Федерация. Статья 11 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358670/c21a0817815dfc5bc04a74d2677dbec08246f5a6/ (дата обращения: 03.07.2022).

10. Российская Федерация. Пункт 60(1) раздел IV постановления Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47927/a44d2ccdae2c3eb6aacec5f85d7781b98c2c3b40/ (дата обращения: 03.07.2022).

11. Российская Федерация. Пункт 12 раздел II постановления Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15490/1513bc5d19b3d6482237360f8950bbf5990a7a77/ (дата обращения: 03.07.2022).

12. Российская Федерация. Пункт 53 раздел IV постановления Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47927/a44d2ccdae2c3eb6aacec5f85d7781b98c2c3b40/ (дата обращения: 03.07.2022).

13. Российская Федерация. Раздел V(2) постановления Правительства РФ от 17.12.2012 № 1318. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139421/60e20df078999b396c3e2bd7b564c2deefb9daad/ (дата обращения: 03.07.2022).

14. Российская Федерация. Статья 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358670/8bf514cf02b2bc03abb361625d55d47a4a534317/ (дата обращения: 03.07.2022).

15. Российская Федерация. Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139421/ (дата обращения: 03.07.2022).

16. Подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Положение о рабочих группах по реализации механизма «регуляторной гильотины» при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы. https://knd.ac.gov.ru/wp-content/uploads/2021/11/Polozhenie-o-rabochihgruppah-v-red.-ot-02.09.2020.pdf (дата обращения: 03.07.2022).

17. Подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Положение о подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы. https://knd.ac.gov.ru/wp-content/uploads/2021/10/Polozhenie-o-Podkomissii.pdf (дата обращения: 03.07.2022).

18. Дегтярев А.А., Бондарев М.Д., Тетерюк А.С. Учет взаимосвязи циклической динамики «внешней» и «внутренней» среды работы бизнес-организаций в современном GR-менеджменте. Вестник МГИМО Университета. 2018 ;1(58):63–93.

19. Костин И.А., Дзюбан В.В. Внедрение системы открытого правительства в РФ и опыт иностранных государств. Россия и мир: развитие цивилизаций Преобразования цивилизационных ценностей в современном мире. 2021;225–228.


Рецензия

Для цитирования:


Ляликов А.А. Оценка регулирующего воздействия и «регуляторная гильотина» как институциональные формы участия бизнес-сообщества в совершенствовании нормативного правового регулирования в России. Вестник университета. 2022;(8):14-21. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-14-21

For citation:


Lialikov A.A. Regulatory impact assessment and “regulatory guillotine” as institutional forms of business community’s participation in the improvement of regulatory framework in Russia. Vestnik Universiteta. 2022;(8):14-21. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-14-21

Просмотров: 395


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)