Цифровая трансформация государственного управления на современном этапе
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-12-30-36
Аннотация
Одной из базовых ценностей современного государства является ориентация сервисов на удовлетворение потребностей людей. Клиентоцентричность вошла в перечень из 42 инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 г., утвержденный Правительством в 2021 г. Информационное взаимодействие органов власти и использование актуальной и достоверной информации, размещаемой в том числе в форме открытых данных, позволят сделать систему государственного управления экономикой более эффективной. Целью статьи является рассмотрение задач и основных технологий цифровой трансформации в государственном и муниципальном управлении. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи исследования: обосновать необходимость цифровой трансформации в государственном управлении, определить стратегическое направление трансформации данного вида, выявить ее проблемы и преимущества. Результаты исследования включают в себя обзор и анализ некоторых цифровых сервисов и продуктов, применяемых на федеральном и региональном уровнях в рамках реализации цифровой трансформации государственного управления. В качестве главного вывода приводится обоснование роли трансформации в повышении качества государственных и муниципальных услуг.
Об авторе
Г. А. ЧмутРоссия
Чмут Галина Александровна - Канд. экон. наук, доц. каф. финансов, бухгалтерского учета и налогообложения
г. Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Президент Российской Федерации. Перечень поручений по итогам конференции по искусственному интеллекту. http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/64859 (дата обращения: 05.10.2022).
2. Правительство Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 22.10.2021 № 2998-p. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202110260034 (дата обращения: 05.10.2022).
3. Чаннов С.Е. Большие данные в госуправлении: возможности и угрозы. Журнал российского права. 2018;10:111–122. https://doi.org/10.12737/art_2018_10_11
4. Назаренко Ю.Л. Обзор технологии «большие данные» (Big Data) и программно-аппаратных средств, применяемых для их анализа и обработки. European science. 2017;31:25–30.
5. Пилецкая А.В. Искусственный интеллект и большие данные. Молодой ученый. 2019;288:20–22.
6. Мартвых Е.А. Технологии больших данных в государственном управлении: значение их использования в эпоху цифровизации, проблемы развития оборота данных и перспективы их использования в государственном управлении России. Modern science. 2021;5–1:112–125.
7. Енин С.В. О цифровой трансформации системы государственного управления в Республике Беларусь. В кн.: Тузиков А.В., Григянец Р.Б., Венгеров В.Н. (ред.) Развитие информатизации и государственной системы научно-технической информации: материалы 16-й Международ. конф., Минск, 16 ноября 2017 г. Минск: ОИПИ НАН Беларуси; 2017. С. 35–41.
8. Правительство Ростовской области. Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления в Ростовской области. https://www.donland.ru/activity/2760/ (дата обращения: 05.10.2022).
9. TAdviser. Конференция «ИТ в госсекторе 2022». https://www.tadviser.ru/index.php/Конференция:ИТ_в_госсекторе_2022 (дата обращения: 05.10.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Чмут Г.А. Цифровая трансформация государственного управления на современном этапе. Вестник университета. 2022;1(12):30-36. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-12-30-36
For citation:
Chmut G.A. Digital transformation of public administration at the present stage. Vestnik Universiteta. 2022;1(12):30-36. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-12-30-36