Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Психологические особенности личностного развития младших подростков в процессе досуговой деятельности

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-12-226-236

Аннотация

В статье приведены результаты анализа психологических особенностей младших подростков и описана комплексная программа, разработанная для эффективного личностного развития детей указанной возрастной группы в процессе досуговой деятельности. Для апробации программы была сформирована выборка из 60 подростков, обучающихся в МБОУ «Школа № 134» в Нижнем Новгороде. Результаты исследования свидетельствуют о значимых изменениях по всем анализируемым критериям, произошедших в экспериментальной и контрольной группах. Значение полученных данных для науки заключается в расширении представления о многомерности личностных качеств младших подростков и в обеспечении возможности более детального рассмотрения феномена. Показатели, собранные в процессе исследования, могут быть использованы при организации внеклассных мероприятий для подростков, при проведении семинаров, психологических тренингов по личностному развитию, разработке методических пособий по психологии личности.

Об авторах

Н. А. Родина
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия
Родина Наталья Александровна - Канд. психол. наук, доц. каф. культуры и психологии предпринимательства 

г. Нижний Новгород



О. П. Кашина
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия
Кашина Ольга Павловна - Канд. филос. наук, доц. каф. культуры и психологии предпринимательства

г. Нижний Новгород



Т. В. Городнова
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия
Городнова Татьяна Валерьевна - Магистр

г. Нижний Новгород



Список литературы

1. Выготский Л.С. Педология подростка. В кн.: Собрание сочинений в 6 т. Т. 4. Детская психология. М.: Педагогика; 1983. С. 5–242.

2. Эльконин Д.Б. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс; 2001. 460 с.

3. Фельдштейн Д.И. (ред.) Психология современного подростка. М.: Педагогика; 2008. 114 с.

4. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс; 2000. 1008 с.

5. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс; 1996. 344 с.

6. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт; 2016. 406 с.

7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2005. 431 с.

8. Еремеева Л.И. Досуговая деятельность как фактор саморазвития студенческой молодежи. Вестник Югорского государственного университета. 2017;44:43–48. https://doi.org/10.17816/byusu2017131-143-48

9. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие. М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ»; 2010. 200 с.

10. Месникович С.А. Психологическое сопровождение досуга студентов: теоретический и практический аспекты. В кн.: Психологическое сопровождение системы образования: материалы Международ. междисципл. науч.-практ. конф. «Психология и психологическая практика в современном мире», Екатеринбург, 6–7 апреля 2015 г. Екатеринбург: УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина; 2015. С. 136–142.

11. Синькевич Т.Е. Культурно-досуговая деятельность как средство формирования эстетических потребностей подростков. В кн.: Белорусская национальная культура и личность: сб. материалов 38-й Итоговой науч. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, Минск, 19 апреля 2013 г. Минск: БГУКИ; 2013. С. 605–610.

12. Юнг К.Г. Психологические типы. Пер. с нем. М.: Академический проект; 2019. 538 с.

13. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Смолин А.В. Исследование агрессивного поведения подростков. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015;31:121–125.

14. Айзенк Х. Психологические теории тревожности: учебник для вузов. СПб.: Питер; 2012. 288 с.

15. Астахова Л.Г., Буслаева Е.Н. Особенности развития личности современных подростков. European research, 2015;10(11):23–25.


Рецензия

Для цитирования:


Родина Н.А., Кашина О.П., Городнова Т.В. Психологические особенности личностного развития младших подростков в процессе досуговой деятельности. Вестник университета. 2022;1(12):226-236. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-12-226-236

For citation:


Rodina N.A., Kashina O.P., Gorodnova T.V. Psychological features of personal development of younger adolescents in the process of leisure activities. Vestnik Universiteta. 2022;1(12):226-236. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-12-226-236

Просмотров: 454


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)