Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Инженерная экономика и стратегия инженерно-экономического образования

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-152-160

Аннотация

   Ускорение научно-технического прогресса требует нового подхода к подготовке и переподготовке кадров для работы в реальном секторе экономики, и в первую очередь это касается элиты экономики – инженерных кадров. Глобализация предъявляет новые требования к качеству образования современных инженеров. Перед отечественными специалистами стоит задача технологической модернизации промышленности, выхода на новые рынки с новой наукоемкой продукцией. Это обусловливает необходимость осмысления культурных традиций, философских и исторических основ современного инженерного образования. В результате становится абсолютно очевидной потребность в создании образовательной среды нового типа. В статье обосновываются подготовка и реализация стратегии непрерывного инженерного образования на базе трансдисциплинарности, сочетания инженерного образования с экономическими, лингвистическими знаниями и знаниями в области информационных технологий.

Об авторе

Т. Ю. Кротенко
Государственный университет управления
Россия

Татьяна Юрьевна Кротенко, канд. филос. наук, доц.

каф. корпоративного управления

Москва



Список литературы

1. Валлерстайн И. Структурный кризис, или Почему капиталисты могут считать капитализм невыгодным / И. Валлерстайн // В кн.: Валлерстайн И. Есть ли будущее у капитализма? : Сборник статей / И. Валерстайн [и др.] ; Пер. с англ. – М.: Изд-во Института Гайдара, 2015. – С. 23–61.

2. Дятлов С. А. Цифровые блага в сервисно-цифровой экономике / С. А. Дятлов, К. В. Кудрявцева // Инновации. – 2020. – 257: 60–65. doi: 10.26310/2071-3010.2020.257.3.009

3. Антонов В. Г. Изменения в системе управления организациями / В. Г. Антонов, Е. В. Купцова, Е. С. Купцова // Управление. – 2021. – 9 (3): 90–98. doi: 10.26425/2309-3633-2021-9-3-90-98

4. Воейков М. И. Государство, материальное производство и экономика будущего (размышления над книгой С. Д. Бодрунова «Ноономика») / М. И. Войеков // Вопросы политической экономии. – 2019. – 3: 157–166.

5. Ленчук Е. Б. Глобальные проблемы и вызовы обуславливают возрастание экономической роли государства / Е. Б. Ленчук // Вопросы политической экономии. – 2020. – 1: 112–119. doi: 10.5281/zenodo.3753354

6. Бодрунов С. Д. Возвращение индустрии – возвращение Гэлбрейта: от НИО.2 к ноосферной цивилизации / С. А. Бодрунов // Экономическое возрождение России. – 2017. – 52: 17–21.

7. Lengrand P. (ed.) Areas of lifelong basic to lifelong education. Oxford: Pergamon Press; 1986.

8. Аганбегян А. Г. О приоритетном развитии сферы экономики знаний / А. Г. Аганбегян // Экономическое возрождение России. – 2021. – 1 (67): 15–22.

9. Антонов С. А. Развитие инженерно-экономической подготовки в России: отрасли, специалисты, учебные курсы / С. А. Антонов // Экономическое возрождение России. – 2021. – 69: 123–133.

10. Меренков А. В. Практики организации подготовки инженерных кадров, востребованных индустрией 4.0. / А. В. Меренков, О. Я. Мельникова // Инженерное образование. – 2021. – 29: 23–33. https://doi.org/10.54835/18102883_2021_29_2

11. Похолков Ю. П. Инженерное образование России: проблемы и решения. Концепция развития инженерного образования в современных условиях / Ю. П. Похопков // Инженерное образование. – 2021. – 30: 96–107. URL: https://aeer.ru/files/io/m30/art_9.pdf

12. Чернавин Ю. А. Цифровое общество: теоретические контуры складывающейся парадигмы / Ю. А. Чернавин // Цифровая социология / Digital sociology. – 2021. – 4 (2): 4–12. doi: 10.26425/2658-347X-2021-4-2-4-12

13. Глазьев С. Ю. Ноономика как стержень формирования нового технологического и мирохозяйственного укладов / С. Ю. Глазьев // Экономическое возрождение России. – 2020. – 2 (64): 15–32.

14. Дьяченко М. С. Цифровой след в образовании как драйвер профессионального роста в цифровую эпоху / М. С. Дьяченко, А. Г. Леонов // E-Management. – 2022. – 5 (4): 23–30. doi: 10.26425/2658-3445-2022-5-4-23-30

15. Канке А. А. Образовательная экосистема для бизнес-сообщества. Современные тенденции развития / А. А. Канке, Т. Н. Еремина // E-Management. – 2022. – 5 (4): 31–38. doi: 10.26425/2658-3445-2022-5-4-31-38


Рецензия

Для цитирования:


Кротенко Т.Ю. Инженерная экономика и стратегия инженерно-экономического образования. Вестник университета. 2023;1(1):152-160. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-152-160

For citation:


Krotenko T.Yu. Engineering economics and engineering economics education strategy. Vestnik Universiteta. 2023;1(1):152-160. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-152-160

Просмотров: 478


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)