Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Оценка эффективности межведомственного взаимодействия при оказании услуг по долговременному уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-178-185

Аннотация

Для эффективного оказания социальных услуг по долговременному уходу за пожилыми гражданами и инвалидами необходимо взаимодействие многих структур, включая негосударственный сектор. Оперативности работы этих структур способствует организация межведомственного взаимодействия. В исследовании проанализирован опыт межведомственного взаимодействия при оказании услуг по долговременному уходу за пожилыми и инвалидами, показаны лучшие региональные практики такого взаимодействия. В целях исследования проанализирован массив регионального законодательства по уходу за пожилыми и инвалидами, включая межведомственное взаимодействие. Исследование показало, что в регионах имеются оригинальные модели такого взаимодействия. Результаты анализа позволили сформулировать предложения по совершенствованию законодательства по регулированию межведомственного взаимодействия. Указанный положительный опыт может быть транслирован как для применения в других регионах, так и на федеральном уровне.

Об авторе

С. Е. Титор
Государственный университет управления
Россия

Титор Светлана Евгеньевна, канд. юрид. наук, доц. каф. частного права

г. Москва



Список литературы

1. Российская Федерация. Приказ Минздрава России от 28.07.1999 № 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста в Российской Федерации». https://base.garant.ru/4176179/ (дата обращения: 06.03.2023).

2. Российская Федерация. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 164-р «Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193464/ (дата обращения: 06.03.2023).

3. Российская Федерация. Федеральный закон от 28.12. 2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (дата обращения: 06.03.2023).

4. Российская Федерация. Приказ Минтруда России от 18.11.2014 № 889н «Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_177202/ (дата обращения: 08.03.2023).

5. Российская Федерация. Постановление Правительства Московской области от 16.12.2014 № 1106/49 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Московской области в связи с реализацией полномочий Московской области в сфере социального обслуживания». https://docs.cntd.ru/document/537967189 (дата обращения: 08.03.2023).

6. Российская Федерация. Постановление Губернатора Волгоградской области от 11.12.2014 № 239 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области в связи с реализацией полномочий Волгоградской области в сфере социального обслуживания». http://442fz.volganet.ru/upload/iblock/59d/postanovlenie-_-239-ot11.12.14-g.pdf (дата обращения: 08.03.2023).

7. Российская Федерация. Постановление Губернатора Волгоградской области от 11.12.2014 № 240 «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения в Волгоградской области». https://docs.cntd.ru/document/423916811 (дата обращения: 08.03.2023).

8. Мяконькая Л.И. Опыт организации межведомственного взаимодействия органов социального обслуживания и здравоохранения в рамках внедрения элементов системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. https://kcson.krn.socinfo.ru/media/2020/01/14/1251999097/Opy_t_organizacii_mezhvedomstvennogo_vzaimodejstviya.pdf (дата обращения: 11.03.2023).

9. Российская Федерация. Приказ Минсоцзащиты и Минздрава Алтайского края № 470 и № 152/ОД от 01.04.2019 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия Министерства социальной защиты Алтайского края и Министерства здравоохранения Алтайского края по осуществлению доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации Алтайского края, в том числе для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний». https://docs.cntd.ru/document/553237906 (дата обращения: 11.03.2023).

10. Российская Федерация. Приказ Министерства труда и социального развития, Министерства здравоохранения Мурманской области от 05.07.2021 № 424/445/1 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и центров социальной поддержки населения в рамках создания и функционирования системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Мурманской области». https://docs.cntd.ru/document/574808795 (дата обращения: 13.03.2023).

11. Российская Федерация. Положение о межведомственном взаимодействии исполнительных органов государственной власти с ГОАУСОН «Кольский КЦСОН» для реализации полномочий в сфере оказания социальных услуг, утв. Приказом ГОАУСОН «Кольский КЦСОН» от 11.12.2015 №243. https://kolakcson.ru/index/prikazy_uchrezhdenija/0-96 (дата обращения: 13.03.2023).

12. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Бибикова Е.В ряде регионов наработан опыт по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста. http://council.gov.ru/events/news/110933/ (дата обращения: 13.03.2023).

13. Карпушина А.С. Социальное обеспечение граждан в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной адресной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Волгоградская область)». Реализация и итоги проекта за 2019 г. В сб.: Актуальные вопросы экономики. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и просвещение; 2020. 159–163 с.

14. Колосова М.А., Кондрахин Р.А. Межведомственное взаимодействие – основа проекта модели «школа ухода» на базе СПБ ГБСУ СО «Геронтологический центр». Социальная работа: теория, методы, практика. 2021; 3:161–172 с.

15. Колосова Г.В. Опыт Санкт-Петербурга в рамках реализации мероприятий, направленных на развитие системы долговременного ухода, формирование активного долголетия и рост качества жизни граждан старшего поколения. Социальная работа: теория, методы, практика. 2020; 2:15–33 с.

16. Полевая Н.М. Система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе: результаты внедрения в Амурской области. Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;96:63–66 с. https://doi.org/10.22250/20730284_2022_96_63


Рецензия

Для цитирования:


Титор С.Е. Оценка эффективности межведомственного взаимодействия при оказании услуг по долговременному уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Вестник университета. 2023;(5):178-185. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-178-185

For citation:


Titor S.E. The effectiveness evaluation of interdepartmental cooperation in the long-term care services provision for elderly and disabled citizens. Vestnik Universiteta. 2023;(5):178-185. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-178-185

Просмотров: 389


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)