Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Имитационное моделирование рисков авиатранспорта при воздействии санкций на Россию

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-6-19-28

Аннотация

В статье рассматриваются сценарии развития, варианты адаптации авиапарка Российской Федерации к влиянию принятых против государства санкций на транспортную отрасль и их последствия. Структурированы основные «проблемы», связанные с ограничением поставок запчастей и материалов для самолетов. Описываются альтернативные возможности развития и покрытия дефицита комплектующих для поддержания технического состояния авиасудов. Проведен анализ авиапарка гражданской авиации страны, изучен нормативный срок эксплуатации самолетов разных классовых категорий. Рассмотрена динамика изменения авиасудов за последние 10 лет (поскольку начало санкционного воздействия имеет отсчет с 2014 г., с момента присоединения Республики Крым). Определены краткосрочные перспективы авиационной отрасли, гражданской авиации, состава авиапарка, предложены рекомендации по совершенствованию и комплекс мер для адаптации.

Об авторе

А. А. Бычкова
Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук
Россия

Бычкова Анна Андреевна - Мл. науч. сотр. лаборатории моделирования пространственного развития территорий 

 Екатеринбург 



Список литературы

1. Ананьева Е.О., Ивлиев П.В. Особенности развития авиационного лизинга в России. Закон и право. 2022;6:57–59. DOI http://doi.org/10.24412/2073-3313-2022-6-57-59

2. Ханин Г.И. Экономическая история России в новейшее время. Т. 10. Специальный выпуск. Ростов н/Д: Terra Economicus; 2012. 408 с.

3. Филиппов П.С. История новой России. СПб.: Норма; 2011. 470 c.

4. Клисторин В.И. Поле битвы: экономическая история. Комментарий к статье Д.А. Фомина и не только. ЭКО. 2022;2(52):185–192. DOI http://doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2022-2-185-192

5. Капогузов Е.А. Импортозависимость Российской гражданской авиационной промышленности. Вестник Томского государственного университета. 2022;58:58–76. DOI http://doi.org/10.17223/19988648/58/4

6. Российская Федерация. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие авиационной промышленности”». https://base.garant.ru/70644068/?ysclid=lfhyu9aqae749149628 (дата обращения: 13.04.2023).

7. Stiglitz J.E. The Price of Inequality. W.W. Norton & Company; 2012. 560 p.

8. Kang M. Refining Aviation Sanctions from an Air Law Perspective. Air and Space Law. 2015;40(6):397–420.

9. Yui X. The economic effects of the sanctions imposed on the Russian Federation. Yearbook of European Union and Comparative Law-YEUCL. 2023;1(1):234–264.

10. International Civil Aviation Organization. Official website. https://www.icao.int/Pages/default.aspx (дата обращения: 13.04.2023).

11. European Commission. Statistics. https://commission.europa.eu/statistics_en (дата обращения: 13.04.2023).

12. Федеральное агентство воздушного транспорта. Статистические показатели по самолето-километрам гражданской авиации России (регулярные и нерегулярные перевозки). https://data.gov.ru/opendata/7714549744-statsamkilomga (дата обращения: 13.04.2023).

13. Бычкова А.А. Современный экономический кризис транспортной отрасли на территории России. Вестник Челябинского государственного университета. 2022;4(462):228–233. DOI http://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10423

14. Базикова И.В. Основные проблемы реализации проекта «Sukhoi Superjet 100». Вестник университета. 2018;6:48–54. DOI http://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-6-48-54

15. Левинский А. Что будет с российской авиаотраслью из-за санкций. https://www.forbes.ru/biznes/457955-cto-budet-srossijskoj-aviaotrasl-u-iz-za-sankcij (дата обращения: 13.04.2023).

16. Карнозов В. О рынке авиализинга и отечественном. https://www.aex.ru/docs/2/2013/5/14/1796/ (дата обращения: 13.04.2023).

17. Аракелян К.Э., Аракелян Г.К. О мерах государственной поддержки национального авиастроения. Право в Вооруженных силах – Военно-правовое обозрение. 2022;10(303):108–114.

18. Российская Федерация. Распоряжение Правительства РФ от 25.06.2022 № 1693-р «Об утверждении комплексной программы развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года». https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_420200/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ (дата обращения: 13.04.2023).

19. Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики. Методы статистического моделирования (метод Монте-Карло). https://ita.sibsutis.ru/sites/csc.sibsutis.ru/files/courses/pvt/%20моделирование.pdf (дата обращения: 13.04.2023).

20. Бычкова А.А. Риски, воздействующие на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта. В кн.: О.В. Тарасова (ред.) Инфраструктура пространственного развития РФ: транспорт, энергетика, инновационная система, жизнеобеспечение: монография. Новосибирск: Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН; 2020. С. 59–76.


Рецензия

Для цитирования:


Бычкова А.А. Имитационное моделирование рисков авиатранспорта при воздействии санкций на Россию. Вестник университета. 2023;1(6):19-28. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-6-19-28

For citation:


Bychkova A.A. Air transport risk modelling simulation of the impact of the sanctions on Russia. Vestnik Universiteta. 2023;1(6):19-28. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-6-19-28

Просмотров: 344


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)