Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Образовательные технологии профессионального развития работников мелиорации в условиях цифровизации

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-6-212-221

Аннотация

В статье были проанализированы особенности образовательных технологий для профессионального развития работников мелиоративных организаций в условиях учебно-методического центра дополнительного профессионального образования. В качестве общенаучных методов исследования использовались: теоретический и практический анализ, разработка и систематизация информационно-аналитических материалов по профессиональному обучению и развитию работников Департамента мелиорации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, логический и ситуационный анализ, выборочный метод в статистике, метод обработки и обобщения результатов. Впервые определены актуальные образовательные технологии для профессионального развития работников мелиоративной отрасли и их особенности по гендерному признаку, категории должности и стадии профессионального развития, позволяющие определять существенные изменения человеческих ресурсов мелиоративной отрасли. Раскрыты особенности реализации перспективных направлений профессионального развития работников мелиоративной отрасли агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в условиях цифровой трансформации.

Об авторе

Л. Е. Паутова
Всероссийский научно-исследовательский институт систем орошения и сельхозводоснабжения «Радуга»
Россия

Паутова Людмила Евгеньевна - Канд. психол. наук, ст. науч. сотр. отдела информационно-аналитических и  статистических исследований 

 



Список литературы

1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. М.: Академия; 2006. 240 с.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга; 2003. 336 с.

3. Зеер Э.Ф., Гордеева H.H. Психология профессионального образования: Схемы, таблицы, комментарии, упражнения: Учеб. пособие. Екатеринбург; 2005. 215 с.

4. Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК; 1996. 387 с.

5. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие. М.: Академия; 2001. 480 с.

6. Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения. М.: Перо; 2019. 97 с.

7. Харавинина Л.Н. Цифровая дидактика профессионального образования. http://www.rpcollege.ru/uploads/base/Перезентация%20Харавинина%20Л.%20Н.%20(16.04.2019).pdf (дата обращения: 06.04.2023).

8. Игнатова Т.В., Рыболовлева О.А. Профессиональное развитие персонала организации: теоретические подходы, сущность, стадии и факторы. Среднерусский вестник общественных наук. 2014;3(33):76–81.

9. Бочкарева Т.Н., Гапсаламов А.Р., Васильев В.Л. Национальная система образования: риски обучения в условиях карантина. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы IV Междунар. науч. конф. Красноярск, 6–9 октября 2020 г.: в 2 ч. Ч. 2. Красноярск: Сиб. федер. ун-т; 2020. С. 378–381.

10. Заславская О.Ю. Как меняется обучение: трансформация образования в условиях развития цифровых технологий. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы IV Междунар. науч. конф. Красноярск, 6–9 октября 2020 г.: в 2 ч. Ч. 2. Красноярск: Сиб. федер. ун-т; 2020. С. 426–430.

11. Зыкова Т.В., Шершнева В.А., Вайнштейн Ю.В. Электронные обучающие курсы как средство реализации новых форм и методов обучения в вузе. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы IV Междунар. науч. конф. Красноярск, 6–9 октября 2020 г.: в 2 ч. Ч. 2. Красноярск: Сиб. федер. ун-т; 2020. С. 109–114.

12. Лебедева Н.В. Современные образовательные технологии в дополнительном профессиональном образовании специалистов социальной сферы: учебное пособие. М.; 2017. 170 с.

13. Осмоловская И.М. Дидактика: учебное пособие. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; 2021. 232 с.

14. Квашко Л.П., Квашко В.В. Реализация принципа завершённости обучения в e-learning. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы IV Междунар. науч. конф. Красноярск, 6–9 октября 2020 г.: в 2 ч. Ч. 2. Красноярск: Сиб. федер. ун-т; 2020. С. 125–129.

15. Угрюмова А.А., Паутова Л.Е. Ключевые компетенции в мелиоративной отрасли России в сфере цифровой экономики. Вестник Челябинского государственного университета. Экономические науки. 2022;6(464):145–152. DOI https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10615

16. Ольгаренко Г.В., Угрюмова А.А. Образовательные вызовы и драйверы кадров орошаемого земледелия РФ: монография. М.: Русайнс; 2020. 198 с.

17. Ольгаренко Г.В., Угрюмова А.А. Проблемы и перспективы развития цифровых технологий в мелиорации: монография. М.: Русайнс; 2020. 186 с.

18. Провести исследования влияния государственной мелиоративной инфраструктуры на социально-экономическое развитие территории Российской Федерации: заключительный отчет о НИР за 2022 г. Коломна; 2022. 420 с.

19. Гальцева Д.С. Особенности и проблемы управления персоналом проекта в АПК. Наука без границ. 2020;10(50):39–43.

20. Ефанова Н.А. Профессиональное развитие управленческих кадров агропромышленного комплекса. Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2011;3:171–174.

21. Зинина О.В., Ударцева Л.А. Совершенствование инструментов управления мотивацией персонала предприятия агропромышленного комплекса. Менеджмент социальных и экономических систем. 2017;2:57–63.

22. Каткова Е.А., Катков Ю.Н. Управление мотивацией трудовой деятельности в системе обеспечения кадровой безопасности сельскохозяйственных организаций. Региональные проблемы преобразования экономики. 2018;2:50–57.

23. Новикова В.Н. Систематизация принципов мотивации работников на предприятии. http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2016/3573 (дата обращения: 06.04.2023).

24. Большая Российская энциклопедия. Технология. https://old.bigenc.ru/technology_and_technique/text/4190937 (дата обращения: 06.04.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Паутова Л.Е. Образовательные технологии профессионального развития работников мелиорации в условиях цифровизации. Вестник университета. 2023;1(6):212-221. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-6-212-221

For citation:


Pautova L.E. Educational technologies in professional development of the land reclamation personnel in the context of digitalization. Vestnik Universiteta. 2023;1(6):212-221. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-6-212-221

Просмотров: 250


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)