Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Совершенствование модели цифровой маркетинговой коммуникации на примере агентства ритуальных услуг

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-20-28

Аннотация

   В данной статье рассмотрены маркетинговые инструменты продвижения ритуальных услуг в рамках модели цифровых маркетинговых коммуникаций. Выделяются ключевые характеристики восприятия этого типа услуг их потребителями, особенности и методы повышения эффективности маркетингового продвижения в цифровой среде. Отдельное внимание было уделено практической реализации маркетинговых инструментов на примере ритуального агентства. Также в исследовании доказывается, что повышение эффективности сайта этого предприятия как модели цифровой маркетинговой коммуникации в условиях специфики восприятия рассматриваемых услуг представителями целевой аудитории во многом зависит от формирования доверия через различные коммуникативные инструменты. В рамках разработанной автором модели обосновывается, что максимальный эффект от реализации маркетинговых инструментов можно достичь только в единстве всех ее функций (информационной, коммуникативной, маркетинговой, интеракционной, репутационной). При этом в результате анализа было выяснено, что важнейшей функцией для потребителей, в силу особенностей рынка, выступает именно репутационная функция. На основе этого вывода был проведен ребрендинг компании, а также был трансформирован сайт. Произведенные изменения, как показала статистика, положительным образом повлияли на эффективность сайта.

Об авторе

П. Ю. Тазов
Государственный университет управления
Россия

Петр Юрьевич Тазов, ст. преп.

каф. маркетинга

Москва



Список литературы

1. Халдина Ю.Е. Основные ограничения развития маркетинга ритуальной индустрии в России. В кн.: Новые императивы устойчивого развития социально-экономической системы : сборник докладов профессорско-преподавательского состава по материалам XI Национальной научно-практической конференции Института магистратуры с международным участием, Санкт-Петербург, 21–22 апреля 2022 г. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет; 2022. С. 131–136.

2. Ильина И.А., Московчук Л.С., Уварова К.А. Коммуникационные и этические проблемы в продвижении товаров и услуг с отрицательным спросом. В кн.: Вестник факультета социальных цифровых технологий Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича : сборник научно-теоретических статей XXIV Международного Коммуникационного Балтийского Форума, Санкт-Петербург, 02–03 декабря 2022 г. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича; 2022. С. 66–71.

3. Веретено А.А., Чернов К.И. Брендинг на рынке ритуальных услуг. Economics. 2018;3(35):49–54.

4. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. Пер. с фр. В.К. Ронина М.: Прогресс; 1992. 528 с.

5. Грачев Р.Ю. Гражданско-правовое регулирование рынка ритуальных услуг. Автореф. дис ... канд. юрид. наук: 12.00.03. М.: Московская академия экономики и права; 2012. 24 с.

6. Абелев М.Ю., Рожков С.В., Зульфугарзаде Т.Э. Похоронное дело в России. Заместитель главного врача. 2006;4:137–140.

7. Абелев М.Ю., Рожков С.В., Горбылев В.М., Зульфугарзаде Т.Э. Особенности совершенствования методов правового регулирования похоронного обслуживания населения. В кн.: Строительство. Современные исследования и технологии. Опыт реконструкции : сборник научных трудов Всероссийской конференции. Выпуск 6, Москва, 14 декабря 2005 г. М.: ГАСИС НИУ ВШЭ; 2005. С. 238–247.

8. Мохов С.В. Рынок ритуальных услуг в современной России: поломка похоронной инфраструктуры как властный ресурс. Социология власти. 2016;4(28):83–103.

9. Моисеева Е.Н. Твоя последняя покупка, выбранная кем-то другим: как покупатели принимают решения на рынке ритуальных услуг. Экономическая социология. 2013;1(14):13–27.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. В.Б. Боброва. М.: Прогресс; 1991. 651 с.

11. Азоев Г.Л., Александрова И.Ю., Алешникова В.И., Бутковская Г.В., Конкс В.Я., Косяков М.А. и др. Цифровые маркетинговые коммуникации: введение в профессию : учебник для вузов. СПб.: Питер; 2021. 336 с.

12. Тазов П.Ю. Веб-сайт и его продвижение как модель цифровой маркетинговой коммуникации. Вестник МИРБИС. 2021;1(25):61–68. doi: 10.25634/MIRBIS.2021.1.7

13. Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. М.: Наука; 1987. 302 с.


Рецензия

Для цитирования:


Тазов П.Ю. Совершенствование модели цифровой маркетинговой коммуникации на примере агентства ритуальных услуг. Вестник университета. 2024;(1):20-28. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-20-28

For citation:


Tazov P.Yu. Improving the model of digital marketing communication on the example of a funeral service agency. Vestnik Universiteta. 2024;(1):20-28. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-20-28

Просмотров: 403


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)