Подготовка студентов как будущих специалистов для креативных экономик
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-12-94-101
Аннотация
Проанализирован вклад креативных экономик в общий объем валового внутреннего продукта стран. Выявлены проблемы при подготовке студентов в образовательных организациях высшего образования в части формирования творческих компетенций с учетом существующих особенностей рынка и вызовов. Проведен анализ рынка креативных экономик, в результате которого обнаружен дефицит квалифицированных специалистов. Обоснована актуальность проблемы формирования творческих компетенций у будущих специалистов с учетом текущих требований и рекомендаций представителей отраслевых предприятий. Предложено решение задачи кадрового дефицита на основе внедрения новых и переработки уже имеющихся образовательных подходов с учетом тенденций цифровой трансформации на территории Российской Федерации. Установлено влияние цифровой трансформации на компетенции будущего специалиста с учетом запросов отрасли. Обоснована необходимость изменения традиционного подхода к организации образовательного процесса в контексте постиндустриального информационного общества. Предложен новый подход к развитию творческих способностей и эффективному использованию креативного потенциала учащихся образовательных организаций высшего образования. Систематизированы ключевые компетенции управленческих кадров. На основании экспертной оценки определены креативные навыки менеджера в эпоху цифровой трансформации. Определены приоритетные задачи, решение которых будет способствовать формированию эффективной системы креативного обучения управленческих кадров.
Об авторах
М. И. КотенкоРоссия
Котенко Марина Игоревна, магистрант
г. Москва
П. В. Павловский
Россия
Павловский Павел Владимирович, проректор, ст. преп. каф. управления проектом
г. Москва
Список литературы
1. Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М.: ВШЭ; 2003. 672 с.
2. Михайлова, А.В. Исследование сущности категорий «креативная экономика», «креативный потенциал экономики», «творческие (креативные) индустрии». Экономика и предпринимательство. 2023;10(159):1350–1356. https://doi.org/10.34925/EIP.2023.159.10.277
3. Мубаракшина Л.С. Роль креативной индустрии в мировой экономике и экономике России. Вектор экономики. 2019;2(32).
4. Рудык Е.Н. К новому индустриальному обществу второго поколения на путях развития современных информационно-коммуникационных технологий. В кн.: Бузгалин А.В., Колганова А.И. (ред.) На пути к ноономике: человек, технологии и общество в пространстве ассоциированного производства и потребления. М.: ИНИР им. С.Ю. Витте; 2020. С. 210–219.
5. Бодрунов С.Д. Ноономика: траектория глобальной трансформации. М.: Культурная революция; 2020. 224 с.
6. Габриелян Н.Г., Сычева Э.В. Стратегические направления повышения качества управления персоналом. В кн.: Зарубин В.Г. (ред.) Менеджмент ХХI века: Драйверы социально-экономического развития: материалы XVI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22 ноября 2016 г. СПб: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; 2016. С. 330–333.
7. Степанов А.А., Савина М.В. Степанов И.А. Формирование профессиональных компетенций управленческих кадров в креативной экономике. Управление экономическими системами. 2015;11(83).
8. Sycheva E., Budagov A., Novikov A. Urban infrastructure development in a global knowledge-based economy. In: SHS Web of Conferences: Proceedings of the 19th International Scientific Conference. University of Zilina; 2020. Pp. 03013. http://dx.doi.org/10.1051/shsconf/20207403013
Рецензия
Для цитирования:
Котенко М.И., Павловский П.В. Подготовка студентов как будущих специалистов для креативных экономик. Вестник университета. 2024;(12):94-101. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-12-94-101
For citation:
Kotenko M.I., Pavlovskiy P.V. Preparing students as future professionals for creative economy. Vestnik Universiteta. 2024;(12):94-101. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-12-94-101