Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Отношение студентов к этническому предпринимательству

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-12-170-179

Аннотация

Актуальность изучения отношения к этническому предпринимательству обусловлена его возрастающей ролью не только как экономического, но и как социального феномена в процессе глобализации. Для проведения исследования выбрана такая группа, как студенческая молодежь, поскольку одной из ее ключевых характеристик является низкий уровень терпимости, который может выражаться в отсутствии толерантного отношения к социальным группам, в том числе этническим. Выделены мигрантский и национальный подходы к пониманию этнопредпринимательства, классификация которых зависит от ориентации на актора или продукцию. Целью настоящего исследования является раскрытие отношения студентов к этническому предпринимательству и факторов, влияющих на это. Исследование происходило на основе результатов опроса студенческой молодежи в возрасте 18–24 лет. Проанализированы следующие факторы – пол, возрастная группа, курс обучения. Отношение студентов к этнопредпринимательству изучалось через анализ следующих эмпирических показателей: понимание сущности этнического предпринимательства, готовность приобретать и причины приобретения этнического товара, отношение к этническим продуктам. Установлено наличие размытия границ понятия этнического предпринимательства. У студентов прослеживается высокий уровень интереса к аутентичным продуктам этнопредпринимателя. Результаты проведенного исследования отношения студенческой молодежи к этнопредпринимательству могут быть полезны для маркетинговых стратегий, а также могут способствовать выстраиванию конструктивной межкультурной коммуникации.

Об авторах

Т. Ю. Павленина
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

Павленина Татьяна Юрьевна, магистрант

г. Пермь



Г. И. Селеткова
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

Селеткова Гюзель Ильясовна, ст. преп. каф. социологии и политологии

г. Пермь



В. В. Левченко
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

Левченко Валерий Витальевич, д-р психол. наук, зав. каф. социологии и политологии

г. Пермь



Список литературы

1. Тхакахов В.Х. Российская идентичность: ресурсы этнического предпринимательства. Общество. Среда. Развитие. 2015;4(37):80–86.

2. Ромашкин Т.В. Этноконфессиональные детерминанты формирования предпринимательского имиджа. Вестник Поволжского института управления. 2016;2(53):128–134.

3. Климов И.Ю. Этноконфессиональные отношения в организациях. Социологические исследования. 2012;5:137–142.

4. Кукина Е.Н. Причины этнического обособления в современных теориях рынка труда. Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2018;4.

5. Садовой А.Н. Методологические аспекты анализа традиционных форм этнического предпринимательства. Научный диалог. 2019;8:345–359. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-8-345-359

6. Эндрюшко А.А. Теоретические подходы к изучению адаптации мигрантов в принимающем обществе: зарубежный опыт. Вестник Института социологии. 2017;4:46–70. http://dx.doi.org/10.19181/vis.2017.23.4.480

7. Бекарев А.М., Кутявина Е.Е., Пак Г.С. Этническая идентичность в теории и цифрах: на примере коренных малочисленных северных народов. Известия Саратовского университета. Серия Социология. Политология. 2024;1(24):13–22. https://doi.org/10.18500/1818-9601-2024-24-1-13-22

8. Игошева М.А. Экономический ресурс этнической идентичности в условиях современных миграционных процессов. Философская мысль. 2020;7:72–84. https://doi.org/10.25136/2409-8728.2020.7.33513

9. Уолдингер Р., Олдрич Х., Уорд Р. Этнические предприниматели. В кн.: Радаев В.В. (ред.) Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. М.: РОССПЭН; 2004. С. 340–365.

10. Сидлова А.Ю. Этнический маркетинг: применение в условиях современной Российской действительности. Омский научный вестник. 2007;1(51):52–56.

11. Киселев В.М., Коркачева О.В., Ганиев Р.М. Аутентичность товаров как новая концепция развития пищевой промышленности. Ползуновский вестник. 2012;2:44–48.

12. Церкасевич Л.В., Шашина Н.С., Ивлева Е.С. Этническое предпринимательство и специфика его развития в России. Экономика и управление. 2016;6(128):8–12.

13. Пешкова В.М. Предпринимательство мигрантов в России: структурные возможности. Власть. 2018;1:107–115.

14. Плюснин Ю.М. «Свои» и «Чужие» в русском провинциальном городе. Мир России. Социология. Этнология. 2013;3:60–93.

15. Тагиров Р.Ю. Этническое предпринимательство как система отношений и как институт. Экономика образования. 2009;3:47–53.

16. Алебастрова И.А. Большинство и меньшинство в конституционном государстве: этнический аспект. Lex Russica. 2017;1(122):35–49. https://doi.org/10.17803/1729-5920.2017.122.1.035-049

17. Ушкин С.Г. Социология социальных сетей: ретроспективный анализ. Социологический журнал. 2013;1:94–110.

18. Радаев В.В. Этническое предпринимательство: мировой опыт и Россия. Полис. Политические исследования. 1993;5:79–87.

19. Салата Д.В. Мозаика как семиотический элемент культуры. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020;4:6–9. https://doi.org/10.24411/2500-1000-2020-10293

20. Петрова К.А. Этническое самосознание как психологический феномен. Омский научный вестник. 2008;5(72):146–149.

21. Файзуллин Ф.С. Этническое самосознание и факторы его формирования. Вестник Академии наук Республики Башкортостан. 2013;3:58–64.

22. Рунова Н.Ю. Этнический продукт в формировании этнического предпринимательства. Экономика, предпринимательство и право. 2020;2(10):185–194. https://doi.org/10.18334/epp.10.2.100441

23. Рунова Н.Ю. Этническое предпринимательство: анализ основных определений. Экономика, предпринимательство и право. 2021;2(11):323–332. https://doi.org/10.18334/epp.11.2.111589

24. Новиков А.Л., Новикова И.А. Этнические стереотипы в контексте межкультурной коммуникации: психологические и семантические аспекты. Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2019;4:977–989. http://dx.doi.org/10.22363/2313-2299-2019-10-4-977-989

25. Рунова Н.Ю. Значение этнического предпринимательства в Российской Федерации: итоги исследования. Экономика, предпринимательство и право. 2022;3(12):1093–1106. https://doi.org/10.18334/epp.12.3.114311


Рецензия

Для цитирования:


Павленина Т.Ю., Селеткова Г.И., Левченко В.В. Отношение студентов к этническому предпринимательству. Вестник университета. 2024;(12):170-179. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-12-170-179

For citation:


Pavlenina T.Yu., Seletkova G.I., Levchenko V.V. Students’ attitudes towards ethnic entrepreneurship. Vestnik Universiteta. 2024;(12):170-179. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-12-170-179

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)