Проектное обучение как инструмент профессионализации будущих менеджеров по персоналу
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-3-240-251
Аннотация
В исследовании раскрыто проектное обучение в вузе с точки зрения его влияния на профессионализацию как процесс становления профессионала: формирование ключевых общекультурных и профессиональных компетенций; формирование у обучающихся вузов интереса к профессии и последующая адаптация к ней; понимание сути своей профессии через решение конкретных задач будущей деятельности и проблем отдельных организаций; развитие критического мышления и творческих способностей и пр. Подробно описаны цели и результаты проектной работы студентов кафедры управления персоналом Государственного университета управления (Москва): деловая игра «Психология в управлении персоналом», профориентационный чат-бот для школьников, well-being (англ. благополучие) чат-бот. Также обозначены проблемы, на решение которых были направлены усилия студентов в рамках каждого проекта, а также охарактеризованы потребности потребителей результатов деятельности проектных команд. Вместе с тем для каждого проекта указаны трудовые функции из профессионального стандарта 07.003 «Специалист по управлению персоналом», на освоение которых и направлена проектная работа будущих специалистов кадровых служб. Обращено внимание на то, что результаты проектной работы студентов будут достигнуты только при наличии эффективным образом организованной вузовской экосистемы проектного обучения.
Ключевые слова
Об авторах
И. А. РомановаРоссия
Романова Ирина Анатольевна – канд. пед. наук, доц. каф. управления персоналом
г. Москва
Н. И. Лаас
Россия
Лаас Наталья Ивановна – канд. экон. наук, доц. каф. управления персоналом
г. Москва
Е. В. Гурова
Россия
Гурова Екатерина Викторовна –канд. экон. наук, доц. каф. управления персоналом
г. Москва
Список литературы
1. Рыбина И.Р., Попова И.Ю. Проектное обучение как элемент организации учебной деятельности в контексте современного образования. Ученые записки Орловского государственного университета. 2014;4(60):299–302.
2. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Наука; 1978. 128 с.
3. Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. СПб.: Речь; 2010. 319 с.
4. Ким Н.В. Роль психологических факторов в управлении персоналом. Вестник Челябинского государственного университета. 2014;18(347):159–164.
5. Рогов Е.И. (ред.) Психология управления персоналом: учебник для вузов. М.: Юрайт; 2024. 350 с.
6. Молодчик Н.А., Соснина П.О. Программа well-being: российские практики. Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2023;1(64):57–62. http://doi.org/10.12737/2305-7807-2023-12-1-57-62
7. Таганова Е.Н., Мусатова К.А. Управление благополучием сотрудников как один из современных подходов в управлении персоналом. Молодой ученый. 2022;22(417):225–227.
8. Буров К.С. Профессиональное самоопределение как научное понятие. Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2017;4(9):57–67.
9. Климов Е.А. Образ мира в разных профессиях: yчебное пособие. М: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова; 1995. 224 с.
10. Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Институт практической психологии; 1996. 400 с.
11. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. М: Генезис; 2005. 140 с.
Рецензия
Для цитирования:
Романова И.А., Лаас Н.И., Гурова Е.В. Проектное обучение как инструмент профессионализации будущих менеджеров по персоналу. Вестник университета. 2025;(3):240-251. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-3-240-251
For citation:
Romanova I.A., Laas N.I., Gurova E.V. Project-based learning as a tool for professionalization of future human resource managers. Vestnik Universiteta. 2025;(3):240-251. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-3-240-251