Нейроинтервью как новейший метод маркетинговых исследований
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-61-70
Аннотация
Современная парадигма маркетинга требует не только сбора данных, но и более глубокого понимания эмоциональной составляющей поведения потребителей. Представлен инновационный подход к маркетинговым исследованиям – нейроинтервью. Данный подход сочетает традиционные методы интервьюирования с передовыми технологиями компьютерного зрения. Это позволяет выявлять и анализировать эмоциональные реакции участников исследования в режиме реального времени. Нейроинтервью предоставляет уникальную возможность изучить предпочтения потребителей, а также их эмоциональную реакцию на конкретные товары, услуги и маркетинговые сообщения. Во время опроса участники заполняют стандартную анкету, а их мимика фиксируется камерой. Эмоциональные реакции можно анализировать в режиме реального времени, что поможет составлять динамический профиль потребительских эмоций. Результаты нейроинтервью превращаются в журнал, в котором фиксируется про цент испытуемых, проявляющих различные эмоции, такие как радость, удивление и волнение. Эти данные позволяют маркетологам лучше понять поведение и эмоциональные предпочтения потребителей, открывая новые возможности для разработки более точных и эффективных маркетинговых стратегий и продуктов. Результаты обеспечивают формирование точных прогнозов рыночных тенденций.
Об авторах
В. М. НиконоровРоссия
Никоноров Валентин Михайлович, канд. экон, наук, доц. Высшей школы бизнес-инжиниринга
г. Санкт-Петербург
Д. В. Мирошниченко
Россия
Мирошниченко Даниил Викторович, студент
г. Санкт-Петербург
А. В. Никифорова
Россия
Никифорова Анастасия Владимировна, студент
г. Санкт-Петербург
Список литературы
1. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. СПб: ДНК; 2003. 346 с.
2. Михайлова О.П. Из опыта использования традиционных инструментов маркетинговых исследований на рынке продукции производственно-технического назначения. Вестник ОГУ. 2006;8:240–245.
3. Магеррамов И.М., Акперов Г.И. Решение задач интернет-маркетинга средствами Python. Вестник кибернетики. 2022;1(45):29–37. https://doi.org/10.34822/1999-7604-2022-1-29-37
4. Лагунова Д.О., Сафонова А.С. Social media monitoring и social media listening как инструменты маркетинговых исследований. В кн.: Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 19–24 ноября 2018 г. СПб: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 2019.
5. Акгаев А. Дж., Акгаева М. Дж., Чарымырадов Н., Уразметов Х. Исследование влияния инновационных технологий на эффективность стратегий цифрового маркетинга. Всемирный ученый. 2024;24.
6. Володько В.Ф. Инновационные модели маркетинговой деятельности предприятия. Наука и техника. 2020;2:130–138. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2020-19-2-130-138
7. Омер А. Обзор мероприятий интернет-маркетинга: партнерский маркетинг и ретаргетинг. Политес: Миланский политехнический институт; 2014.
8. Богданов А.Л., Дуля И.С. Сентимент-анализ коротких русскоязычных текстов в социальных медиа. Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2019;47:220–241.
9. Желизнык М.Н. Онлайн фокус-группы: методическая рефлексия. Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2023;2:51–71. https://doi.org/10.19181/inter.2023.15.2.3
10. Груданова А.А., Груданов Н.А. Обзор инструментов онлайн-опросов для информационного обеспечения маркетинговых исследований. StudNet. 2021;7:1814–1829.
11. Александрова И.Ю. Методология маркетингового исследования интернет-пользователей. E-Management. 2019;1:7–18. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-1-7-18
12. Шишкина Д.Р. UGC-контент как эффективный инструмент продвижения брендов на рынке. Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых; 2023.
13. Нефедов М.С., Семенова О.А. Чат-боты в маркетинге: функции, роли, возможности. В кн.: Управление, образование, экономика: вызовы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Саранск: Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева; 2019. С. 89–93.
14. Шин С. Исследование использования искусственного интеллекта в интервью. Естественные науки общего характера. 2022;1.
15. Shukla D., Kumari R., Bhargavi A. R Human Face Detection and Emotion Recognition Using OpenCV through AI. In: Internet of Everything, Microwave, Embedded, Communication and Networks (IEMECON): Proceedings of 12th International Conference. 2024. http://dx.doi.org/10.1109/IEMECON62401.2024.10845980
16. Willman J.M. Creating GUIs with Qt Designer. In: Beginning PyQt. Springer. 2022. 17. Scherer K.R., Ellgring H., Dieckmann A., Unfried M., Mortillaro M. Dynamic Facial Expression of Emotion and Observer Inference. Frontiers in Psychology. 2019. https://doi.org/10.3389/FPSYG.2019.00508
Рецензия
Для цитирования:
Никоноров В.М., Мирошниченко Д.В., Никифорова А.В. Нейроинтервью как новейший метод маркетинговых исследований. Вестник университета. 2025;(6):61-70. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-61-70
For citation:
Nikonorov V.M., Miroshnichenko D.V., Nikiforova A.V. Neurointerview as the latest method of marketing research. Vestnik Universiteta. 2025;(6):61-70. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-61-70