Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

СПЕЦИФИКА УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ С АУДИАЛЬНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме психологии инклюзивного образования. В работе представлены результаты исследования мотивационной сферы студентов с нарушенным слухом, обучающихся в техническом вузе: особенности ценностных ориентаций, доминирующие мотивы учебно-профессиональной деятельности, жизненная и профессиональная направленность. Выявлена динамика ценностных ориентаций и учебно-профессиональной мотивации студентов от первого к третьему курсу. Показано влияние мотивационных свойств личности на социально -психологическую адаптацию студентов с аудиальными ограничениями. Даны рекомендации преподавателям -предметникам, психологам, социальным педагогам и другим специалистам, занятым в области инклюзивного образования.

Об авторах

А. П. Авдеева
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» (МГТУ им. Н.Э. Баумана)
Россия


Ю. А. Сафонова
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» (МГТУ им. Н.Э. Баумана)
Россия


Список литературы

1. Балашова, О. Ю. Динамика формирования мотивации к изучению математики у абитуриентов и студентов технического вуза / О. Ю. Балашова, М. Н. Манушкина // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika -formirovaniya -motivatsii -k -izucheniyu -matematiki -u -abiturientov -i -studentov -tehnicheskogo -vuza (дата обращения : 21.07.2017).

2. Васильев, Н. С. Пропедевтические курсы математики в условиях непрерывного образования / Н. С. Васильев, В. И. Громыко // Гуманитарный вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана № 2(28) 2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hmbul.ru/catalog/edu/pedagog/228.html (дата обращения : 21.07.2017).

3. Гозова, А. П. Психология трудового обучения глухих : автореф. дис. … канд. п. наук : 37.07.01 / А. П. Гозова. - М., 1977. - 35 с.

4. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2002. - 512 с.

5. Ковалев, А. Г. Личность и пути ее формирования / А. Г. Ковалев. - М. : Знание, 1971. - 31 с.

6. Огородников, А. С. Разработка информационной системы психологического сопровождения студентов /А. С. Огородников // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2015». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/1126/11782# (дата обращения : 02.06.2017).

7. Попов, В. С. Проблема развития творческих способностей и мотивационных стимулов обучения студентов технических вузов / В. С. Попов, ЕА. Власова // Гуманитарный вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана № 3(29) 2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hmbul.ru/catalog/edu/pedagog/229.html (дата обращения : 21.07.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Авдеева А.П., Сафонова Ю.А. СПЕЦИФИКА УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ С АУДИАЛЬНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ. Вестник университета. 2017;(7-8):194-198.

For citation:


Avdeeva A., Safonova Y. SPECIFICS OF EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL MOTIVATION OF JUNIOR STUDENTS WITH AUDIALNY RESTRICTIONS. Vestnik Universiteta. 2017;(7-8):194-198. (In Russ.)

Просмотров: 342


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)