Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-3-149-152

Аннотация

В статье рассмотрено понятие социальной группы и ее признаки. Через сопоставление с социальной общностью обосновано обозначение преподавателей высшей школы в качестве социально-профессиональной. На основе результатов проведенного эмпирического исследования раскрываются черты, присущие указанной группе. Анализ данных анкетного опроса и глубинных интервью позволяет показать, какие изменения претерпевают характеристики социально-профессиональной группы преподавателей вузов под влиянием трансформационных процессов, протекающих в сфере высшего образования.

Об авторе

М. В. Шманцарь
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Есарева, З. Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы / З. Ф. Есарева. - Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1974. - 112 с.

2. Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура: пер. с англ. / Р. Мертон. - М.: Хранитель, 2006. - 873 с.

3. Теннис, Ф. Общность и общество. Основные понятия чистой социологии: пер. с нем / Ф. Теннис. - Санкт-Петербург: Университет, Владимир Даль, 2002. - 451 с.

4. Учебный словарь по социологии / Сост. С. Н. Айрапетова, Л. Я. Рубина. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2006. - 130 с.

5. Экономический словарь / Под ред. А. И. Архипова. - 2-е издание. - М.: Проспект, 2010. - 672 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шманцарь М.В. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник университета. 2018;(3):149-152. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-3-149-152

For citation:


Shmantsar M. CHARACTERISTICS OF SOCIO-PROFESSIONAL GROUP OF UNIVERSITY TEACHERS IN CONDITIONS OF CHANGES IN THE SYSTEM OF HIGHER EDUCATION. Vestnik Universiteta. 2018;(3):149-152. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-3-149-152

Просмотров: 742


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)