Стратегия омниканального маркетинга
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-39-45
Аннотация
Исследована научно-практическая задача, связанная с организацией долгосрочных взаимовыгодных отношений продавца и покупателя на базе цифрового маркетинга. Уточнены понятия маркетингового канала как единого канала продаж, обслуживания, контроля, в котором используют различные по формату, носителям инструменты; а также омниканальной стратегии, базирующейся на учете интересов продавца и покупателя. В статье представлены результаты сравнительного анализа мультиканальной и омниканальной стратегий в маркетинге по девяти характеристикам и авторская модель «Колесо омниканального маркетинга». Модель отражает особенности стратегии омниканального маркетинга. В ней представлены семь основных групп элементов, обеспечивающих условия для «бесшовного» непрерывного взаимовыгодного взаимодействия между продавцом и клиентом.
Об авторах
В. И. АлешниковаРоссия
Алешникова Вера Ивановна – доктор экономических наук
г. Москва
Т. А. Береговская
Россия
Береговская Татьяна Александровна – кандидат экономических наук
г. Москва
Е. В. Сумарокова
Россия
Сумарокова Екатерина Викторовна – кандидат экономических наук
г. Москва
Список литературы
1. Гуртовой, К. А. Планирование маркетинговых каналов на основе критерия клиентоориентированности // Регион: системы, экономика, управление. – 2014. – № 1 (24). – С. 95-100.
2. Кирюков, С. И. Становление и развитие теории управления маркетинговыми каналами / ВШМ СПБГУ: Научные доклады. № 2 (R)-2011.
3. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. –14-е издание. – СПб.: Питер, 2014. – 800 с.
4. Румянцева, З. П. Менеджмент на рубеже нового столетия // Российский экономический журнал. – 1994. – № 11. – С. 47-55.
5. Dennis, E. Omnichannel eCommerce marketing strategies: 8 Ideas to create the perfect customer journey [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.coredna.com/blogs/omnichannel-ecommerce-marketing-strategy (дата обращения: 29.01.2019).
6. Kazim, M. Omnichannel marketing: 5 steps to a seamless customer experience. https://www.bdc.ca/en/blog/pages/omnichannel-marketing-5-steps-seamless-customer-experience.aspx (дата обращения: 05.01.2019).
7. McCabe, K. Omnichannel marketing: what it is, why it matters, and how to execute it [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://learn.g2crowd.com/omnichannel-marketing (дата обращения: 25.01.2019).
8. McCammon, B. C., Jr., Little, R. W. Marketing channels: analytical system and approaches. N.Y.: Jonk Willey&Son, 1965.
9. McGee, T. New Research – Omnichannel marketing: the key customer experience. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.targetmarketingmag.com/article/new-research-omnichannel-marketing-the-key-customer-experience/all/ (дата обращения: 20.01.2019).
10. Rivera, K. Four steps to master omnichannel marketing [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/forbescommunicationscouncil/2017/10/27/four-steps-to-master-omnichannel-marketing/#1f2ba0ff (дата обращения: 28.01.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Алешникова В.И., Береговская Т.А., Сумарокова Е.В. Стратегия омниканального маркетинга. Вестник университета. 2019;(2):39-45. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-39-45
For citation:
Aleshnikova V.I., Beregovskaya T.A., Sumarokova E.V. Omnichannel marketing strategy. Vestnik Universiteta. 2019;(2):39-45. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-39-45