Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Влияние характерологических особенностей личности педагога на поведение в конфликтной ситуации

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-157-163

Аннотация

Для того, чтобы избежать конфликтов в образовательной организации необходимо уметь правильно выявлять личностные особенности сотрудников, понимать, как именно различные характерологические особенности личности влияют на поведение, в том числе в конфликтных ситуациях, и с учетом полученных знаний выбирать стили руководства, общения, разрабатывать основы корпоративной этики. В статье рассмотрено понятие конфликта, конфликтной ситуации, предконфликтной ситуации и акцентуаций характера, выявлены основные функции и причины конфликта. Приведены результаты эмпирического исследования педагогического коллектива образовательной организации на предмет влияния характерологических особенностей личности педагога на стратегию поведения в конфликтной ситуации. Выявлена взаимосвязь акцентуаций характера и выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Об авторах

А. С. Васильева
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – Московская сельско-хозяйственная академия имени К. А. Тимирязева»
Россия

Васильева Анжелика Сергеевна –cтарший преподаватель

г. Москва



А. С. Вокуева
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Россия

Вокуева Алина Сергеевна – студент

г. Москва



А. А. Николаева
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Россия

Николаева Алла Алексеевна – кандидат социологических наук

г. Москва



Список литературы

1. Анцупов, А. Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 3-е издание. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.

2. Батаршев, А. В. Психология индивидуальных различий. От темперамента − к характеру и типологии личности. – М.: Владос, 2011. – 254 с.

3. Великоредчанина, М. А. Психолингвистические аспекты характеристики конформной акцентуации // Прикладная психология и психоанализ. – 2007. – № 1. – С. 39-46.

4. Зайченко, Н. У. Конфликт в контексте развития субъекта // Мир психологии. – 2012. – № 2. – С. 152-163.

5. Ковачик, П. Предупреждение и разрешение конфликтов / П. Ковачик, Н. Малиева. – М.: Ин-т психологии РАН, 1994. – С. 56.

6. Колесниченко, В. О. Акцентуация характера в самореализации творческой личности // Образование и общество. – 2008. –№ 6. – С. 46-49.

7. Курочкина, И. А. Педагогическая конфликтология: учебное пособие / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова. – Екатеринбург: Изд -во Рос. гос. проф.пед. ун-та, 2013. – 229 с.

8. Линчевский, Э. Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. – СПб: изд-во Военмеха, 2000. – С. 72.

9. Маналова, О. Н. Акмеологический ресурс индивидуального характера: акцентуации и деакцентуации черт // Мир психологии. − 2008. − № 1. − С. 236-245.

10. Николаева, А. А. и др. Роль учителя в обеспечении информационной безопасности современных школьников / А. А. Николаева, И. А. Савченко, Н. А. Зиновьева // Образовательные ресурсы и технологии. − 2018. − № 1 (22). − С. 27-32.

11. Николаева, А. А. и др. Роль учителя в профилактике конфликтов посредством информационной безопасности в образовательном учреждении / А. А. Николаева, И. А. Савченко, О. С. Степанова // Научно-педагогическое обозрение. − 2018. − Вып.2 (20). − С. 125-130.

12. Родионова, Е. А. Психолого-социальные основы разрешения конфликтов. – СПб.: СПбГИПСР, 2005. – 81 с.

13. Савченко, И. А. Конфликты в образовательной организации в условиях организационных изменений // Конфликтология / nota bene. − 2018. − № 2. − С. 24-35.

14. Современный психологический словарь / Cост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – М.: АСТ; СПБ.: ПРАЙМЕВРОЗНАК, 2007. – 490 с.

15. Цой, Л. Н. Практическая конфликтология. Книга первая. − М. Глобус, 2001. – 230 с.


Рецензия

Для цитирования:


Васильева А.С., Вокуева А.С., Николаева А.А. Влияние характерологических особенностей личности педагога на поведение в конфликтной ситуации. Вестник университета. 2019;(2):157-163. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-157-163

For citation:


Vasileva A.S., Vokueva A.S., Nikolaeva A.A. The influence of the character peculiarities of the personality of the teacher on behavior in a conflict situation. Vestnik Universiteta. 2019;(2):157-163. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-157-163

Просмотров: 1033


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)