КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-162-167
Аннотация
Рассмотрена актуальная проблема организации коммуникативного пространства дистанционного обучения студентов первого курса вуза. Развитие информационных технологий, необходимость внедрения инновационных подходов, возникновение мировых экстремальных социальных ситуаций, таких как пандемия COVID-19 2019–2021 гг., активизировали использование дистанционного подхода в образовательной деятельности. Цель статьи – изучение опыта организации коммуникативного пространства при дистанционном обучении, поскольку коммуникативное пространство является одним из ключевых факторов эффективного обучения. В результате эмпирического исследования были проанализированы аспекты формирования коммуникативного процесса, социальных связей и отношений к учебной деятельности первокурсников. Сделан вывод, что эффективность организации коммуникативного пространства при дистанционном обучении во многом зависит от коммуникативных компетенций преподавателя. Выявлены важнейшие компетенции преподавателей для организации коммуникативного пространства онлайн-обучения – направленность на инновации, развитость эмпатических способностей, навыков делового и интернет-общения.
Об авторах
А. П. АвдееваРоссия
канд. психол. наук
Москва
Ю. А. Сафонова
Россия
канд. филос. наук
Москва
Список литературы
1. Белякова, Н. Ю., Гончаров, С. А., Гнатюк, О. Л., и др. Принципы формирования коммуникативного пространства современного университета: коллективная монография. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. – 393 с.
2. Висторобская, В. Д. К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса // Молодой ученый. – 2017. – № 15 (149). – С. 556–560.
3. Грановеттер, М. Сила слабых связей // Экономическая социология. – 2009. – Т. 10, № 4. – С. 31–50.
4. Кагермазова, Л. Ц., Масаева, З. В., Абакумова, И. В. Диалог как дидактическая инициация смыслообразования учащихся в практике образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68–3. – С. 324–328.
5. Маркова, О. Ю. Коммуникативное пространство вуза: субъекты, роли, отношения // Коммуникация и образование. Сборник статей. Под ред. С. И. Дудника. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – C. 345–364.
Рецензия
Для цитирования:
Авдеева А.П., Сафонова Ю.А. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА. Вестник университета. 2021;(3):162-167. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-162-167
For citation:
Avdeeva A.P., Safonova Yu.A. COMMUNICATIVE SPACE OF DISTANCE LEARNING FOR UNIVERSITY STUDENTS. Vestnik Universiteta. 2021;(3):162-167. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-162-167