Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-162-167

Полный текст:

Аннотация

 Рассмотрена актуальная проблема организации коммуникативного пространства дистанционного обучения студентов первого курса вуза. Развитие информационных технологий, необходимость внедрения инновационных подходов, возникновение мировых экстремальных социальных ситуаций, таких как пандемия COVID-19 2019–2021 гг., активизировали использование дистанционного подхода в образовательной деятельности. Цель статьи – изучение опыта организации коммуникативного пространства при дистанционном обучении, поскольку коммуникативное пространство является одним из ключевых факторов эффективного обучения. В результате эмпирического исследования были проанализированы аспекты формирования коммуникативного процесса, социальных связей и отношений к учебной деятельности первокурсников. Сделан вывод, что эффективность  организации коммуникативного пространства при  дистанционном обучении во многом зависит от  коммуникативных компетенций преподавателя. Выявлены  важнейшие компетенции преподавателей для организации коммуникативного пространства онлайн-обучения – направленность на инновации, развитость эмпатических способностей, навыков делового и интернет-общения. 

Об авторах

А. П. Авдеева
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

 канд. психол. наук

Москва



Ю. А. Сафонова
«Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

 канд. филос. наук

Москва



Список литературы

1. Белякова, Н. Ю., Гончаров, С. А., Гнатюк, О. Л., и др. Принципы формирования коммуникативного пространства современного университета: коллективная монография. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. – 393 с.

2. Висторобская, В. Д. К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса // Молодой ученый. – 2017. – № 15 (149). – С. 556–560.

3. Грановеттер, М. Сила слабых связей // Экономическая социология. – 2009. – Т. 10, № 4. – С. 31–50.

4. Кагермазова, Л. Ц., Масаева, З. В., Абакумова, И. В. Диалог как дидактическая инициация смыслообразования учащихся в практике образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68–3. – С. 324–328.

5. Маркова, О. Ю. Коммуникативное пространство вуза: субъекты, роли, отношения // Коммуникация и образование. Сборник статей. Под ред. С. И. Дудника. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – C. 345–364.


Для цитирования:


Авдеева А.П., Сафонова Ю.А. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА. Вестник университета. 2021;(3):162-167. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-162-167

For citation:


Avdeeva A.P., Safonova Yu.A. COMMUNICATIVE SPACE OF DISTANCE LEARNING FOR UNIVERSITY STUDENTS. Vestnik Universiteta. 2021;(3):162-167. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-162-167

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)