КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Аннотация
Рассмотрена актуальная проблема организации коммуникативного пространства дистанционного обучения студентов первого курса вуза. Развитие информационных технологий, необходимость внедрения инновационных подходов, возникновение мировых экстремальных социальных ситуаций, таких как пандемия COVID-19 2019–2021 гг., активизировали использование дистанционного подхода в образовательной деятельности. Цель статьи – изучение опыта организации коммуникативного пространства при дистанционном обучении, поскольку коммуникативное пространство является одним из ключевых факторов эффективного обучения. В результате эмпирического исследования были проанализированы аспекты формирования коммуникативного процесса, социальных связей и отношений к учебной деятельности первокурсников. Сделан вывод, что эффективность организации коммуникативного пространства при дистанционном обучении во многом зависит от коммуникативных компетенций преподавателя. Выявлены важнейшие компетенции преподавателей для организации коммуникативного пространства онлайн-обучения – направленность на инновации, развитость эмпатических способностей, навыков делового и интернет-общения.
Об авторах
А. П. АвдееваРоссия
канд. психол. наук
Москва
Ю. А. Сафонова
Россия
канд. филос. наук
Москва
Список литературы
1. Белякова, Н. Ю., Гончаров, С. А., Гнатюк, О. Л., и др. Принципы формирования коммуникативного пространства современного университета: коллективная монография. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. – 393 с.
2. Висторобская, В. Д. К вопросу об учебной коммуникации в педагогическом взаимодействии участников образовательного процесса // Молодой ученый. – 2017. – № 15 (149). – С. 556–560.
3. Грановеттер, М. Сила слабых связей // Экономическая социология. – 2009. – Т. 10, № 4. – С. 31–50.
4. Кагермазова, Л. Ц., Масаева, З. В., Абакумова, И. В. Диалог как дидактическая инициация смыслообразования учащихся в практике образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68–3. – С. 324–328.
5. Маркова, О. Ю. Коммуникативное пространство вуза: субъекты, роли, отношения // Коммуникация и образование. Сборник статей. Под ред. С. И. Дудника. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – C. 345–364.
Рецензия
Для цитирования:
Авдеева А.П., Сафонова Ю.А. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА. Вестник университета. 2021;(3):162-167. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-162-167
For citation:
Avdeeva A.P., Safonova Yu.A. COMMUNICATIVE SPACE OF DISTANCE LEARNING FOR UNIVERSITY STUDENTS. Vestnik Universiteta. 2021;(3):162-167. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-162-167