Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Инфлюенсер-маркетинг: современные тенденции и перспективы

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-9-65-71

Аннотация

В статье представлены результаты исследования влияния инфлюенсермаркетинга в цифровой среде как одного из самых популярных направлений digital-коммуникаций. Проблемой является трудность в привлечении подходящего блогера для рекламных целей. Методологическую основу исследования составили 2 базовые психологические концепции: когнитивная и интерактивная. Авторы провели критический анализ научной литературы и вторичных документов и обратились к понятиям референтности блогера, идентичности и статусов идентичности потребителя. В статье выдвинута и эмпирически подтверждена гипотеза о взаимосвязанности принятия решения о покупке рекламируемого товара и статуса идентичности потребителя. Эмпирическое исследование проводилось с использованием авторского методического инструментария, включающего проведение онлайнопроса по методике исследования личностной идентичности Шнейдера. По результатам исследования сформулированы рекомендации маркетологам по выбору блогеров для целевой группы от 18–24 лет с разными статусами идентичности с целью формирования позитивного бренда товара. Приведены предложения для блогеров по взаимодействию с группами потребителей, обладающих указанными статусами идентичности. Даны прогнозы по развитию рынка инфлюенсер-маркетинга, востребованности профессии блогера, эффективности включения блогера в коммуникации компании как потенциальных партнеров, а также по взаимосвязи между уровнем вовлеченности потребителя и социальной сетью.

Об авторах

К. А. Аржанова
Государственный университет управления
Россия

канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью,

г. Москва



Г. В. Довжик
Государственный университет управления
Россия

канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью,

г. Москва



В. Н. Довжик
Государственный университет управления
Россия

канд. психол. наук, доц. каф. маркетинга услуг и бренд-менеджмента,

г. Москва



Список литературы

1. HypeAuditor. State of Influencer Marketing 2021. https://hypeauditor.com/whitepapers/state-of-influencer-marketing-2021 (дата обращения: 30.06.2022).

2. Mediakix. Influencer marketing 2019 industry benchmarks. https://mediakix.com/influencer-marketing-resources/influencer-marketing-industry-statistics-survey-benchmarks/#gs.2tkrXH0b (дата обращения: 30.06.2022).

3. Wang L., Lee J. H. The impact of K-beauty social media influencers, sponsorship, and product exposure on consumer acceptance of new products. Fashion and Textiles. 2021;8:15. https://doi.org/10.1186/s40691-020-00239-0

4. Dovzhik G.V., Dovzhik V.N., Kurasova O.V. Empathy and identification as an online technology of blogger’s communication in digital marketing. In: Popkova E.G., Ostrovskaya V.N., Bogoviz A.V. (eds). Socio-economic Systems: Paradigms for the Future. Studies in Systems, Decision and Control. Vol. 314. Cham: Springer; 2021. P. 1291–1301. https://doi.org/10.1007/978-3-030-56433-9_135

5. Trivedi J.P. Measuring the comparative efficacy of an attractive celebrity influencer vis-à-vis an expert influencer-a fashion industry perspective. International Journal of Electronic Customer Relationship Management. 2018;11(3):256–271. https://doi.org/10.1504/IJECRM.2018.093771

6. Schouten A.P., Janssen L., Verspaget M. Celebrity vs. influencer endorsements in advertising: The role of identification, credibility, and product-endorser fit. International Journal of Advertising. 2020;39(2):258–281. https://doi.org/10.1080/02650487.2019.1634898

7. Trivedi J., Sama R. The effect of influencer marketing on consumers’ brand admiration and online purchase intentions: An emerging market perspective. Journal of Internet Commerce. 2020;19(1):103–124. https://doi.org/10.1080/15332861.2019.1700741

8. Marcia J.E. Development and validation of Ego-identity status. Journal of Personality and Social Psychology. 1966;3(5):551–558. https://doi.org/10.1037/h0023281

9. Marcia J.E. Identity in adolescence: Handbook of adolescent psychology. N.Y.: Wiley; 1980.

10. Шнейдер Л.Б., Хрусталева В.В. Ассоциативный тест как основа конструирования методики изучения социальной идентичности. Вестник РМАТ. 2014;3:83–96.

11. Андрей Борисов. https://www.instagram.com/p/BZGUEvklGpj/ (accessed 26.06.2022).

12. Julien Duquaire. https://www.instagram.com/p/CH-sqDYCN6w/ (accessed 26.06.2022)

13. Margaux. https://www.instagram.com/p/ByFrxmogZss/ (accessed 26.06.2022)


Рецензия

Для цитирования:


Аржанова К.А., Довжик Г.В., Довжик В.Н. Инфлюенсер-маркетинг: современные тенденции и перспективы. Вестник университета. 2022;(9):65-71. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-9-65-71

For citation:


Arzhanova K.A., Dovzhik G.V., Dovzhik V.N. Influencer marketing: current trends and prospects. Vestnik Universiteta. 2022;(9):65-71. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-9-65-71

Просмотров: 835


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)